Чему славские учителя намерены учиться у школьников?

В Калининградскую область в рамках нацпроекта «Образование» продолжает поступать новое оборудование. В средней школе Славска ещё в 4-х кабинетах появились интерактивные доски. Теперь химию, физику и информатику славские школьники будут изучать не так, как раньше. Правда, сначала современное оборудование предстоит освоить учителям, которые, в свою очередь, надеются на…. учеников, более «продвинутых» в компьютерных технологиях.
К освоению интерактивной доски математик Лариса Киселева подошла мудро - предоставила полную свободу детям. А те методом научного тыка быстро освоили хитроумные приспособления. Теперь учитель с 30-летним стажем не спит ночами, на домашнем компьютере постигая уроки учеников.
Для учителя открылись невиданные доселе горизонты. С помощью записанной на диск информации теперь экономится масса времени. На доске высвечиваются задания, их можно одним движением стереть, увеличить, сдвинуть, рядом написать решение. На уроке успевают сделать в 2 раза больше, а к доске выходят с удовольствием.
Но есть и оборотная сторона медали. Оборудование из Москвы завезли не все, установили частично. А как пользоваться всем этим добром – и вовсе никто не объяснял. До глубинки доходят лишь слухи, что специальные курсы есть в Калининграде.
Лариса Киселева, преподаватель математики Славской средней школы: «Это не так просто – приехать из Славска, побыть на курсах 2-3 часа, потом неизвестно где быть до вечера, до дизеля. Гораздо проще, мне думается, одному человеку приехать в школу. На мой взгляд, надо решать проблему таким образом. А желающих у нас очень много».
Интерактивной доской начинают пользоваться как экраном для просмотра слайдов и фильмов. Причем, ни на один предмет нет программного обеспечения, все приходится нарабатывать самим.
Евгения Гладкова, преподаватель технологии Славской средней школы: «Не готовые программы брать, а разрабатывать новые, это позволяет активизировать свои мозги, и заставляет искать новые информационные источники – Интернет, пособия».
А еще, предостерегает математик, самое главное - не увлечься новыми технологиями и не забросить изучение без того сложной программы. Сами преподаватели признают: такие объемы знаний, которые приходится усваивать нынешним выпускникам при подготовке к ЕГЭ, мамам и папам даже не снились.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.