Внесен проект поправок к Закону об автогражданской ответственности

Специалисты федерального Министерства финансов внесли в правительство России проект поправок к Закону об автогражданской ответственности. Формально авторы исправили недочеты первой версии «автогражданки», но на деле отнюдь не избавили водителей от головной боли.

Например, финансисты предложили выплачивать каждому пострадавшему в ДТП по 160 тысяч рублей, а не делить на всех 240 тысяч, прописанные в действующей редакции закона. Однако в Гражданском кодексе сказано, что такие выплаты осуществляются только в том случае, если лекарства или врачебную помощь нельзя получить бесплатно. А в нашей стране бесплатную медицину пока еще никто не отменял. Так называемый «европротокол» в законопроекте тоже прописан хитро. В документе предлагается оформлять мелкие аварии без участия гаишников, но только при условии взаимного согласия водителей, причастных к ДТП, да к тому же, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей.

Есть в проекте положение, которое некоторые федеральные СМИ поспешили разрекламировать как реализацию западного принципа «новое за старое». То есть страховщики при восстановлении битой «подержанной» машины якобы должны будут компенсировать стоимость новых запчастей. Но формулировка этого положения такова, что водителям отстоять свои права на «новье» вряд ли удастся. Ведь прижимистая «автогражданка» предложит им столько денег, сколько необходимо для «приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая».

Ко всему прочему новоявленный документ содержит несколько бонусов для страховых фирм. Так, с 15 дней до 30 увеличивается срок рассмотрения заявления о страховой выплате. А действующий ныне пункт, продляющий действие страховки на дополнительные 30 дней после окончания срока договора предлагается исключить. Что реально должно облегчить жизнь автовладельцев, так это отмена положения, по которому полис ОСАГО не действует на внутренней территории организаций, скажем, на парковке супермаркета или на автозаправке.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.