Пеликан на лыжах

Коля Фоменко вышел на сцену “России” на горных лыжах. Валдис Пельш сыграл на дудочке. Это не юмористический концерт, а финал конкурса “Учитель года России-2004”. Победители прошлых лет и нынешние финалисты дали звездам открытые уроки: один — музыки, другой — физкультуры. Было шоу. Сам конкурс остался где-то за его скобками.
     “Школа — чисто мужская работа...” Слова одного из пятерых финалистов, историка Александра Рахно из Омской области, отражают традицию конкурса учителей. Потому что уже в 13-й раз лучшим учителем был назван мужчина, тогда как в наших школах более 80 процентов педагогов — женщины. “Хрустальный пеликан” достался Евгению Славгородскому. Он преподает русский и литературу в Крыловской сельской школе Калининградской области. Женя (язык не поворачивается называть его Евгением Игоревичем) — самый юный победитель за всю историю. Лучшему учителю России-2004 — всего 25, внешне — типичный “ботан”-старшеклассник.
     — Почему вы, городской мальчик, работаете в сельской школе?
     — Из-за юношеского романтизма, наверное. Решил доказать себе, что могу начать с нуля, жить самостоятельно. Поэтому после университета и подался на край света. Но Калининградская область очень маленькая, и край света у нас — поселок Крылово, что всего в ста километрах от города.
     — Не страшно было войти в класс?
     — Мне было 21, а дали сразу выпускников. 11-классники спросили: “Парень, из какой школы перевели?..” Я не стал их разочаровывать, сказал — из Калининграда. А когда сел за учительский стол, то у них случился шок.
     — Чему вы учите ребят?
     — Моя триада — истина, добро и красота.
     — Уже решили, на что потратите призовые деньги?
     — 200 тысяч рублей — огромная сумма. В школе получаю 3—4 тысячи. Часть точно потрачу на оснащение кабинета техникой.
     Каждому из пятерки финалистов корреспондент “МК” задал вопрос: “Хотели бы вы стать министром образования РФ и что бы вы сделали на этом посту?”
     • Александр Рахно, Омская область:
     — Стал бы министром только для того, чтобы в школе наконец-то появилась национально-государственная идея, чтобы в ней готовили государственных деятелей.
     • Наталья Кирилюк, Владикавказ:
      — Я сторонник советского образования: все предметы должны изучаться в полном объеме. Профилизацию нельзя проводить в 8—9-м классах, слишком рано.
     • Евгений Славгородский, Калининградская область:
     — Я отказался бы от этой должности — не считаю себя достаточно компетентным.
     • Людмила Правдина, Саратов:
      — Прежде всего поддержала бы пожилых учителей и педагогов сельской школы. И поставила бы компьютеры в каждый класс. Кроме того, школе очень нужны здоровьесберегающие технологии. 30% малышей имеют хронические заболевания, а старшеклассники — уже 85—90%.
     • Андрей Лукутин, Москва:
     — Я точно буду министром образования. Мне 31, и если не стану в 35 президентом, то пойду в министры. Ну а если серьезно, то сейчас есть два образования. Одно — для себя, другое — для ЕГЭ. Приведу такой пример. На классное собрание как-то пришел учитель литературы и в ужасе стал восклицать: “Ваши дети совершенно не знают Достоевского!” С задней парты поднимается папа и говорит: “Пушкин вот тоже Достоевского не знал, но зато какой мужик был!” Образование должно быть не для экзаменов, а для жизни.
    

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Московский комсомолец

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.