Власти региона рассчитывают на то, что уже с 1 марта по областным дорогам без штрафа не проскочит — нет, не мышь, а ни один негабаритный грузовик. Пока система контроля работает (почти полностью, за исключением самого первого комплекса) в тестовом режиме. Она состоит из 10 «весовых», установленных на разных трассах. Одну из них в пятницу оценили региональные чиновники во главе с
Первый автоматический пункт весогабаритного контроля появился в регионе два года назад на автодороге
Еще часть комплексов оснащена метеостанциями для контроля за дорожным полотном. Их данные тоже выводятся на табло, но другие, стоящие рядом с «рамками». На них отображается температура воздуха и температура покрытия, а также его состояние — наледь, вода. Если с состоянием
Сама система обойдется областному бюджету в 596 млн рублей. Именно обойдется: пока на нее не потрачено ни рубля, потому что региональные власти заключили договор лизинга на 18 месяцев с «Ростелекомом». Последний и закупал, а потом устанавливал систему. «Ряд датчиков индуктивных зашит в полотно дороги, которые измеряют скорость, параметры машины (габариты) и количество осей. Это очень важный параметр, потому что в настоящее время существует порядка 30 критериев оценки грузового транспорта. Наверху у нас стоят лазерные датчики, которые точно так же меряют машину по параметрам — по высоте, по ширине и по длине. И дальше у нас на следующей опоре установлены камеры автовидеофиксации, которые позволяют уже считывать номера, устанавливать тип машины», — рассказал директор регионального филиала компании Алексей Семенов. Все данные поступают в аналитический центр, расположенный в Москве, потом, при необходимости — в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений МВД.
Устанавливать тип машины нужно для того, чтобы в каждом случае определить допустимую нагрузку. А еще — чтобы понять, гражданский это автомобиль или военный. Последним разрешено превышать любые параметры, ибо «все, что касается обороноспособности страны, это священный долг», сообщил журналистам
Штрафы в случаях с нарушениями, зафиксированными автоматическими комплексами, — не меньше 150 тыс. рублей. Уже через три недели после того, как на большую дорогу вышла первая «весовая», грузоперевозчикам «навыписывали» таких санкций на 60 млн рублей. Бизнес ожидаемо «взвыл»: как выяснилось, комплекс засчитывал задравшиеся тенты фур как превышение по высоте. «Рамку» тут же окрестили «вторым Платоном», многие перевозчики до сих пор в судах. В ряде случаев, по словам Александра Рольбинова, суд становился на их сторону. Но и число нарушителей на дороге
Для того, чтобы упредить новый виток недовольства, региональные власти постарались заранее плотно поработать с объединениями грузоперевозчиков. Не так давно один из весогабаритных комплексов протестировали представители местного отделения АСМАП. По их словам, при условии, что грузовик движется со скоростью не больше 50 км в час, система работает, как часы. Если скорость выше, то у фур задираются тенты, а это означает неизбежность штрафов (вообще же параметры высоты нужно соблюдать для того, чтобы грузовики, например, не застревали под мостами, что, увы, не такая уж и редкость). Перед каждой рамкой стоят знаки, которые предупреждают о том, что нужно ограничить скорость. Правда, водитель может по привычке прибавить к ограничению 20 км/ч — и поплатиться за это. Устанавливать дополнительные информационные щиты, предупреждающие именно о «весовых», власти
Как заявил Александр Рольбинов, на этом проект, связанный с установкой таких комплексов, завершен: потребность региона в них удовлетворена почти на 100%, и у нарушителей практически не осталось шансов быть непойманными. Возможно, туго придется не только водителям грузовиков: сейчас муниципалитеты пытаются договориться и том, чтобы к ним попадали данные о перемещениях, к примеру, должников по транспортному налогу.
Места установки автоматических пунктов весогабаритного контроля:
— автомобильная дорога «Калининград — Балтийск» км 44+200;
— автомобильная дорога «Ижевское — Светлый» км 0+100;
— автомобильная дорога «Чкаловск — Люблино — Взморье» км 9+600;
— автомобильная дорога «Зеленоградск — Приморск через Светлогорск» км 23+400;
— автомобильная дорога «Калининград (от Борисово)-Знаменск-Озерск-
— автомобильная дорога «Калининград — Долгоруково» км 11+900;
— автомобильная дорога «Полесск — Большаково» км 36+160;
— автомобильная дорога «Советск — Гусев» км 44+800;
— автомобильная дорога «Добровольск — Кутузово» — Нестеров — Чистые»
— автомобильная дорога «Родники — Курган».
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter