Минус военные: где и зачем на дорогах установлены новые «весовые рамки»

Все новости по теме: Транспортные проблемы
Минус военные: где и зачем на дорогах установлены новые «весовые рамки»

Власти региона рассчитывают на то, что уже с 1 марта по областным дорогам без штрафа не проскочит — нет, не мышь, а ни один негабаритный грузовик. Пока система контроля работает (почти полностью, за исключением самого первого комплекса) в тестовом режиме. Она состоит из 10 «весовых», установленных на разных трассах. Одну из них в пятницу оценили региональные чиновники во главе с вице-премьером Александром Рольбиновым. «Новый Калининград» рассказывает об особенностях  весогабаритных «рамок», а также о том, кто может получить индульгенцию, и почему.

Первый автоматический пункт весогабаритного контроля появился в регионе два года назад на автодороге «Родники-Курган». Но работал он с перерывом: в 2018 году согласно приказу Минтранса комплекс пришлось дооснащать специальными электронными табло. С их помощью водители могут узнать о том, что нарушили и что вскоре прилетит «письмо счастья» с требованием оплатить штраф. Раньше приходилось удивляться. Такие устройства установлены и в районе новых девяти «весовых», в нескольких сотнях метров от каждой.

Еще часть комплексов оснащена метеостанциями для контроля за дорожным полотном. Их данные тоже выводятся на табло, но другие, стоящие рядом с «рамками». На них отображается температура воздуха и температура покрытия, а также его состояние — наледь, вода. Если с состоянием что-то не так, информация поступает онлайн областным дорожникам, и они могут, например, оперативно отправить машины для борьбы с гололедом. Стоимость каждой метеостанции отдельно — 6 млн рублей.

Сама система обойдется областному бюджету в 596 млн рублей. Именно обойдется: пока на нее не потрачено ни рубля, потому что региональные власти заключили договор лизинга на 18 месяцев с «Ростелекомом». Последний и закупал, а потом устанавливал систему. «Ряд датчиков индуктивных зашит в полотно дороги, которые измеряют скорость, параметры машины (габариты) и количество осей. Это очень важный параметр, потому что в настоящее время существует порядка 30 критериев оценки грузового транспорта. Наверху у нас стоят лазерные датчики, которые точно так же меряют машину по параметрам — по высоте, по ширине и по длине. И дальше у нас на следующей опоре установлены камеры автовидеофиксации, которые позволяют уже считывать номера, устанавливать тип машины», — рассказал директор регионального филиала компании Алексей Семенов. Все данные поступают в аналитический центр, расположенный в Москве, потом, при необходимости — в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений МВД.


Устанавливать тип машины нужно для того, чтобы в каждом случае определить допустимую нагрузку. А еще — чтобы понять, гражданский это автомобиль или военный. Последним разрешено превышать любые параметры, ибо «все, что касается обороноспособности страны, это священный долг», сообщил журналистам вице-премьер Рольбинов. Что, конечно, не совсем увязывается с другими его словами (мол, главное для региональных властей в данном случае — не набрать побольше штрафов, а сохранить дороги, разбиваемые многотонными фурами и самосвалами), но делать исключение для военных предписывает федеральное законодательство. Да и вообще, представить любой субъект в попытке оштрафовать Минобороны можно только в страшном сне.

Штрафы в случаях с нарушениями, зафиксированными автоматическими комплексами, — не меньше 150 тыс. рублей. Уже через три недели после того, как на большую дорогу вышла первая «весовая», грузоперевозчикам «навыписывали» таких санкций на 60 млн рублей. Бизнес ожидаемо «взвыл»: как выяснилось, комплекс засчитывал задравшиеся тенты фур как превышение по высоте. «Рамку» тут же окрестили «вторым Платоном», многие перевозчики до сих пор в судах. В ряде случаев, по словам Александра Рольбинова, суд становился на их сторону. Но и число нарушителей на дороге «Родники-Курган», по данным правительства, снизилось в 15 раз.

Для того, чтобы упредить новый виток недовольства, региональные власти постарались заранее плотно поработать с объединениями грузоперевозчиков. Не так давно один из весогабаритных комплексов протестировали представители местного отделения АСМАП. По их словам, при условии, что грузовик движется со скоростью не больше 50 км в час, система работает, как часы. Если скорость выше, то у фур задираются тенты, а это означает неизбежность штрафов (вообще же параметры высоты нужно соблюдать для того, чтобы грузовики, например, не застревали под мостами, что, увы, не такая уж и редкость). Перед каждой рамкой стоят знаки, которые предупреждают о том, что нужно ограничить скорость. Правда, водитель может по привычке прибавить к ограничению 20 км/ч — и поплатиться за это. Устанавливать дополнительные информационные щиты, предупреждающие именно о «весовых», власти почему-то не собираются. 

Как заявил Александр Рольбинов, на этом проект, связанный с установкой таких комплексов, завершен: потребность региона в них удовлетворена почти на 100%, и у нарушителей практически не осталось шансов быть непойманными. Возможно, туго придется не только водителям грузовиков: сейчас муниципалитеты пытаются договориться и том, чтобы к ним попадали данные о перемещениях, к примеру, должников по транспортному налогу. 

 

Места установки автоматических пунктов весогабаритного контроля:

 — автомобильная дорога «Калининград — Балтийск» км 44+200;

 — автомобильная дорога «Ижевское — Светлый» км 0+100;

 — автомобильная дорога «Чкаловск — Люблино — Взморье» км 9+600;

 — автомобильная дорога «Зеленоградск — Приморск через Светлогорск» км 23+400;

 — автомобильная дорога «Калининград (от Борисово)-Знаменск-Озерск-Гусев-Добровольск-Неман» км 4+900;

 — автомобильная дорога «Калининград — Долгоруково» км 11+900;

 — автомобильная дорога «Полесск — Большаково» км 36+160;

 — автомобильная дорога «Советск — Гусев» км 44+800;

 — автомобильная дорога «Добровольск — Кутузово» — Нестеров — Чистые»

 — автомобильная дорога «Родники — Курган».

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.