Калининградские перевозчики жалуются на крайне некорректную работу системы, измеряющей габариты фур на автодороге
«Весовая», она же «рамка», появилась под Родниками в начале марта. Уже за первые три недели работы она «выписала» штрафов на 60 млн рублей, о чем с гордостью рассказывали региональные власти. Размеры штрафов для юридических лиц — от 150 тыс до 500 тыс рублей, в основном выписываются квитанции на 200–400 тысяч. В областном правительстве отмечали, что это резко повлияло на вес перевозимого в каждом случае груза: он уменьшился до 15 (!) раз. Отмечалось, что в основном через рамку везут песок и щебень.
При этом с начала апреля более 50 калининградских перевозчиков получили уведомления о штрафах на 300 тысяч рублей. Все они были выписаны за нарушение габаритных размеров транспортных средств, сообщает на своем сайте «Юридический супермаркет ЦВД» — компания, которая оказывает правовую поддержку перевозчикам. Штрафы назначаются за превышение максимально допустимой высоты — 4 метра. Это касается в том числе фур, которые до этого пересекли границу и прошли соответствующие проверки на пограничных пунктах. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), рамка на автодороге
Рамка измеряет высоту и ширину транспортного средства, непрерывно сканируя дорогу оптическим лазерным устройством. Ширину и высоту она определяет как расстояние между двумя отсканированными крайними точками. При этом не учитывается эффект парусности, когда порывами ветра приподнимается тент на кузове (что кратковременно изменяет габаритные параметры), а также люфт механизма, который обеспечивает сцепление тягача и прицепа. В начале апреля депутат Калининградской областной Думы, глава компании
Устройство сертифицировано, все документы в порядке, рассказывала во время отчета в облдуме две недели назад врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова. «Не ругайте пианиста, он играет по нотам», — говорила она, указав, что на автодороге
Габариты грузовиков регулируются в том числе для того, чтобы снизить аварийность. По словам Елены Дятловой, нормирование высоты важно для того, чтобы грузовики не застревали под путепроводами: такие случаи в регионе не редкость. «Если превышены максимально допустимые размеры по длине — фура не вписывается в радиус поворота», — поясняла врио министра.
Юристы советуют грузоперевозчикам оспаривать постановления о штрафах в суде. До подачи нужно обратиться за экспертизой к
К концу 2017 года в регионе планируется установить 9 таких же станций весового контроля, как на автодороге
Проблема усугубляется предстоящим ужесточением экологических требований в Евросоюзе. По оценке Леонида Степанюка, через два года, когда в соседних странах будет введен экологический стандарт
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter