Юрий Казаков: Столько автобусов городу не нужно

Все новости по теме: Война на дорогах
Начальник областного управления ГИБДД ответил на вопросы «Комсомолки».


Гонки по улицам

- Юрий Дмитриевич, когда призовут к порядку на дорогах «маршрутки» и автобусы, ведь гонки в центре города больших машин с десятками пассажиров до хорошего не доведут?

- Управление ГИБДД не скрывает тревоги по этому вопросу. По моему мнению, сегодня пассажироперевозчики ведут рисковый бизнес. С нашей стороны ежедневно пресекаются гонки на маршрутах: на водителей составляются до 50 административных протоколов в день. Особую тревогу вызывает тот факт, что весь пассажирский транспорт как ходил, так и ходит через центр города, создавая аварийные ситуации. Посудите сами: только за три месяца текущего года по вине водителей рейсовых автобусов произошло 38 ДТП, в которых 11 пассажиров получили травмы. Только через эстакадный мост проходит более 30 автобусных маршрутов. В час пик плотность движения автобусов на Ленинском проспекте достигает 130-150 транспортных единиц, то есть порядка 3 автобусов в минуту, причем большая часть из них идут полупустыми. Отсюда и гонки. Борьба за маршруты идет не на жизнь, а на смерть! Все эти рейсовые автобусы принадлежат частным компаниям, для которых вопрос безопасности не всегда среди первых. Получается, что действующая маршрутная схема на руку только частным перевозчикам. Заказчиком данных маршрутов является комитет строительства и транспорта мэрии Калининграда, который, увы, спокойно реагирует на тот факт, что городские улицы перегружены, и, сколько бы мы ни били тревогу, нас не слышит. Я еще раз повторюсь, что для нашего города такое количество рейсовых автобусов ни к чему. Многие помнят, что раньше на остановочных пунктах были таблички с расписанием, где указывался интервал движения ожидаемого маршрута. Сейчас же на остановках создаются заторы из нескольких автобусов. Но, еще раз подчеркну, мэрия не торопится решить этот вопрос. Значит, кому-то это выгодно.


Пора менять маршруты

- Как же можно тогда уменьшить поток автобусов, число «левых» машин на маршрутах и проследить четкость соблюдения расписания?

- Автобусному сообщению должна отводиться, в первую очередь, не роль обслуживания основной оси север-юг, а функция полного охвата городских площадей. Необходим пересмотр автобусной маршрутной сети чтобы ликвидировать параллельное сообщение, а также привести число автобусов в соответствие с фактической потребностью. Еще один вариант - создать два центра притяжения автобусных маршрутов. Подобными центрами могут стать Южный вокзал и площадь Победы. Большая часть автобусных маршрутов должны не пересекать реку, а соединять между собой участки на каждом из берегов. А транспортное сообщение север-юг может стать приоритетной задачей трамваев и троллейбусов.


Техника устарела

- На городских улицах ежедневно работают сотни автобусов и «маршруток». Все ли они выходят на линию в исправном техническом состоянии?

- Вы правильно заметили, что автобусов на улицах очень много, но жесткая конкуренция, тем не менее, не подталкивает пассажироперевозчиков к строгому наведению порядка. Ведь нельзя экономить на технических ресурсах. Автобус должен выходить на маршрут исправным. В ходе наших проверок выясняется, что каждый третий автобус перевозит пассажиров с неисправными тормозами, рулевым управлением и множеством других нарушений. Но что особенно возмущает - требования к безопасности у механиков транспортных предприятий и у сотрудников госавтоинспекции резко отличаются. Настораживает и то, что большая часть автопарка эксплуатируется более двадцати лет и находится в непригодном для перевозок людей состоянии. И если бы мы их не трогали и не устраивали, как они говорят, «облавы», то последствия могли бы быть самыми печальными. Тотальные проверки всех автопарков будут продолжаться. И что бы ни говорили, это оправданно, ведь речь идет, прежде всего, о человеческих жизнях.


Водители-нарушители

- В последнее время участились случаи травматизма в общественном транспорте. С чем это связано и что предпринимает автоинспекция, чтобы предотвратить подобные ситуации?

- Действительно, с пугающей частотой стали повторяться случаи травмирования пассажиров в салоне рейсовых автобусов. А у водителей ответ стандартный: «Когда приближался момент столкновения, я резко затормозил». Получается, что машину-то жалко, а людей нет? Опять же эти дорожные происшествия случаются именно с частными автобусами, которые живут по каким-то собственным законам. К сожалению, стаж многих водителей составляет от года до трех лет. И таким новичкам вроде бы опытные руководители доверяют перевозить десятки людей. Многие водители автобусов перед выходом на линию даже не проходят необходимого медицинского осмотра. Врач оформляет путевой лист заранее, даже не видя человека в лицо. (Такие факты были выявлены в крупных транспортных предприятиях, таких, как «БалтАвтоЛайн», «ПАП».) Не секрет, что большинство водителей работают без перерыва, по двое суток, буквально на износ. Получается, что судьбы людей - в руках уставшего человека. Это недопустимый риск. Отсюда нестандартное поведение за рулем, агрессивная манера езды и, как следствие, грубые нарушения правил дорожного движения.


Сплошные проколы

- В последнее время очень много нареканий вызывают водители маршрута № 16. Они постоянно нарушают правила дорожного движения и перевозки пассажиров: не доезжают до остановки, высаживают людей на проезжей части. Как найти на них управу?

- Этот транспорт принадлежит предприятию ООО «Тотем», заказчик маршрута - комитет строительства и транспорта мэрии. Рекомендую обратиться с этой жалобой именно в адрес заказчика маршрута. С нашей стороны мы проводим регулярные рейды по выявлению нарушений на линии. Что касается данного предприятия, то за прошлый год им выдано пять предписаний, а только за 3 месяца текущего года инспекторы ГАИ составили 50 протоколов за грубые нарушения дорожных правил. Учитывая то, что ежедневно на маршрут № 16 выходят порядка 14-16 рейсовых автобусов, просьба запоминать государственные номерные знаки того маршрутного такси, водитель которого нарушает правила дорожного движения, чтобы можно было говорить предметно, по конкретному факту. Звоните в управление ГИБДД по телефону 45-39-95.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.