Исчезнут ли пробки в Калининграде?

Все новости по теме: Война на дорогах
Проблемы безопасности дорожного движения – в частности, постоянных пробок на улицах Калининграда – давно волнуют население нашего региона. В последнее время этими вопросами решили заняться и местные власти. Губернатор Георгий Боос распорядился разработать соответствующую программу применительно к Калининградской области, а мэр города Юрий Савенко поставил задачу оптимизировать движение общественного транспорта.

Вообще, обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) и ликвидация пробок – задачи, тесно связанные между собой. И всё-таки это не одно и то же. Если даже удастся совсем избавиться от пробок, количество ДТП от этого не сократится, а может даже и возрастёт из-за увеличения средней скорости движения на дорогах.

На прошлой неделе в мэрии состоялось совещание по вопросам обеспечения БДД, на котором свои предложения высказали официальные лица.


Конструктивный подход

Мэр Калининграда Юрий Савенко констатировал, что все резервы для разгрузки дорожного движения в областном центре уже использованы. Это реконструированные дороги на ул.Ал.Невского, ул.Горького, Московском и Советском проспектах. Но этого оказалось недостаточно. С вводом в действие нового путепровода, который проляжет через Остров, и реконструкцией ул.Гагарина обстановка, конечно, улучшится, но это не решит всех проблем. Нужны новые подходы, возможно, сооружение подземных транспортных развязок.

За последние годы сильно выросло количество общественного (со 120 до 427 единиц) и легкового транспорта, что сильно затруднило движение по городу. В первую очередь необходимо оптимизировать работу общественного транспорта. Из-за него порой на эстакадном мосту формируется четыре ряда движения в одном направлении, в том числе с заездом на трамвайные пути встречного направления. Нынешнее положение дел не отвечает ни требованиям БДД, ни интересам населения.

Для исследования дорожно-транспортной ситуации в городе и выработки оптимальных решений, как считает мэр, нужно привлечь солидную фирму, которая определила бы идеологию развития городского дорожного движения. Своими силами это не сделать. Решение задачи должно быть экономически обоснованным и эффективным.

Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов заявил, что для решения назревшей проблемы следует создать рабочую группу по составлению технического задания на исследование и разработку схемы организации дорожного движения в Калининграде. В ответ Юрий Савенко сразу же назначил руководителем такой группы вице-мэра Юрия Беденко.


Радикальные меры

Замначальника УГИБДД УВД по Калининградской области Александр Михалевич обратил внимание на то, что Советский и Московский проспекты остаются самыми аварийными в городе. Немалую долю в снижение безопасности дорожного движения вносит общественный транспорт, около 50% состава которого находится в неисправном состоянии. В основном это касается изношенных рулевых механизмов и тормозных систем автобусов. К тому же транспортные предприятия дробятся, а нерадивые водители перебегают из одной фирмы в другую, что, естественно, не способствует повышению БДД.

Господин Михалевич сообщил также, что на сегодняшний день городу требуется установка 19 новых светофорных объектов и 18 мигающих жёлтых огней на пешеходных переходах.

Временно исполняющая обязанности начальника Управления госавтонадзора Любовь Фазилова также выразила недовольство состоянием общественного транспорта. В настоящее время в пассажирских перевозках используется около полутысячи автобусов старше 15 лет. В основном это изношенная техника. Поэтому необходимо каким-либо способом ограничить допуск такого транспорта к перевозкам пассажиров либо по возрасту, либо по экологическому критерию, например, по нормам «Евро-2». Если не смогут перевозчики обеспечить эти требования, то не следует выдавать им лицензию. Однако для реализации этого принципа законодателям нужно разработать соответствующее положение.

Председатель комитета строительства и транспорта Павел Саркисов пообещал, что на Московском проспекте установит камеру, с помощью которой будет оценена возможность видеоконтроля движения транспорта. На этом же проспекте планируется установить надземный переход, эскиз которого уже имеется в мэрии.


Почти бесплатно, но эффективно

Всё, что рассматривалось на прошедшем совещании, касалось в основном проблемы ликвидации пробок на дорогах, требующей немалых денежных затрат. Непосредственно же теме безопасности дорожного движения внимания уделено почти не было. Чиновники посчитали, что эти вопросы следует решать на более низком уровне. С этим трудно согласиться, так как лишь при наличии воли руководителей соответствующих ведомств, в первую очередь Госавтоинспекции, можно существенно поднять БДД на должный уровень, соответствующий европейским нормам. А это целый комплекс мер, в их числе:

- активная работа ГИБДД с населением через СМИ (сегодня имеет место слабое взаимодействие ГИБДД со СМИ, нежелание ведомства распространять полную информацию о происшествиях на дорогах, неиспользование современных средств связи со СМИ – всё это тормозит процесс повышения культуры поведения водителей и пешеходов на дорогах);

- применение более совершенных методов работы ДПС и полное исполнение инспекторами ДПС своих обязанностей (сегодня инспекторы ДПС заняты в основном ловлей нарушителей скоростного режима, пьяных водителей и проверкой документов в определённых местах города, иные нарушения фиксируется лишь в редких случаях, к тому же недостаточно применяются мобильные способы контроля соблюдения ПДД);

- повышение уровня правовой подготовки инспекторов ДПС (документы на нарушителей ПДД часто составляются неграмотно, что не позволяет привлечь их к ответственности);

- наведение порядка в расположении остановок общественного транспорта (сегодня они могут находиться в самых непозволительных местах, в частности, в непосредственной близости от пешеходных переходов);

- своевременное нанесение дорожной разметки (в соседних странах уже ранней весной свежая разметка нанесена на дороги, у нас же она отсутствует, что приводит к неразберихе в многополосном движении);

- установка на опасных пешеходных переходах светофорных объектов с кнопочным управлением (это обезопасит и обеспечит оптимизацию движения как пешеходов, так и транспорта);

- введение системы единого проездного билета на все городские маршруты автобусов, установление графика движения пассажирского транспорта и диспетчерский контроль времени прибытия и убытия на конечных остановках (это позволит избежать гонки автобусов на опережение и ослабит напряжённость на улицах города).


БДД от лукавого?

К сожалению, заместитель руководителя областного УГИБДД – одного из главных ведомств, ответственных за принятие должных мер, – господин Михалевич никак не отреагировал на наши предложения. Главным направлением своей работы он видит ловлю нарушителей скоростного режима. По его мнению, они намного опаснее пьяных водителей. Если те спокойно ездят по улицам, то лихачи зачастую провоцируют ДТП с очень тяжёлыми последствиями. Такая постановка вопроса во многом объясняет результаты работы инспекторов ДПС – по сравнению со случаями выявления нарушений скоростного режима фиксация иных нарушений ПДД составляет доли процента! Трудно понять позицию милиционера, когда он заявляет, что пьяные за рулём не слишком опасны. Законодатели считают иначе, установив для них наказание по максимуму.

Начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения областного УГИБДД Николай Потапчук также удивляет своими высказываниями. На предоставленную ему нашей газетой информацию о том, что ряд автобусных остановок располагается в неположенных местах, он парировал, что это не соответствует действительности, а опубликованные фотографии в газете просто сделаны с определённого ракурса, который искажает реальное положение дел. Странное поведение должностного лица, призванного контролировать затронутый вопрос: либо подчинённые ложно информируют своего начальника, либо он сам лукавит. Не лучше ли исправить сложившуюся ситуацию, о которой в Госавтоинспекции известно с прошлого года?

Создаётся впечатление, что не только рядовые инспекторы ДПС не выполняют в полном объёме своих прямых должностных обязанностей, но и их руководители следуют тому же принципу. А от этого страдает безопасность дорожного движения в нашем городе.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.