Какая поза, такая и позиция

Нынешняя истерия вокруг памятника воину-освободителю в Таллине нужна больше всего нашим политикам. Раздутый донельзя скандал удобен для них во всех отношениях. С одной стороны, можно без особых хлопот нажить солидный политический капитал, с другой — отвлечь население собственной страны от вечных болезней: российской бедности и бесправия.

Расскажем, как это делается на практике. Бывший военный министр Сергей Иванов заявил, что не надо покупать эстонских продуктов, не ездить отдыхать в Эстонию. Иванов пояснил, что здесь «речь идет ни о каких государственных санкциях — это гражданская позиция».

С таким же успехом Иванов в свою бытность министром обороны мог призвать граждан не служить в российской армии, которую он возглавлял. Судя по тому, что там творилось и творится до сих пор, ни одна история с памятником павших не идет в сравнение. Где же тогда пребывала «гражданская позиция» министра обороны? Вероятно, тогда было не до нее. Разумеется, Иванов не стал пилить сук, на котором сидел. И благодаря своей прозорливости перебрался на другой сук — повыше. На этом суку «гражданская позиция» у Иванова вдруг пробудилась. То ил ветром надуло, то ли попросту представился удобный случай заявить о себе в полный голос.

Уж если это все-таки произошло, можно проверить, насколько она, эта самая позиция, крепка и искренна у кремлевского чиновника.

А поэтому, выполняя эту скромную миссию, напоминаем специально для первого вице-премьера Сергея Иванова.

В Брянской области более 3500 памятников, многие из них посвящены воинской доблести солдат. Однако в надлежащем состоянии содержатся лишь некоторые. Например, в ужасающем состоянии памятник, обозначающий место расстрела нескольких тысяч брянцев во время войны. Овраг, где случилась эта трагедия, захламлен. Памятник летчикам превращен в место молодежных «тусовок» подростков: здесь горы пивных бутылок и разрисованная (гораздо хуже, чем в Эстонии) стела. Постоянно оскверняется всевозможными надписями и рисунками огромная звезда на Кургане бессмертия. Клумбы, которые раньше украшали памятники, теперь превращены в дикие заросли.

В Ставрополе на пути будущей автомобильной развязки снесен скромный мемориал воинам генерала Доватора, погибшим в боях за Северный Кавказ.

В окрестностях Калининграда найдены останки советских летчиков, погибших во время войны. Поисковикито из этого болота бомжи растаскивают и сдают на металлолом. Мы достали из болота останки фрагменты советского самолета из воды, останки летчиков, хранят их в пластиковых пакетах, пытаются «пробить» у местных властей разрешение на строительство памятника. Городские власти не обращают никакого внимания на призывы граждан.

Три года назад в райцентре Верхний Услон, что на правом берегу Волги напротив Казани втихую расправились со скульптурой коленопреклоненного солдата. А заодно снесли и стелу с фамилиями 365 погибших на Великой Отечественной войне земляков. Ныне здесь захламленный пустырь…

Всё вышеперечисленное — лишь фрагменты того, что происходит с памятниками на нашей земле. Но об этом мало кто вспоминает из наших политиков. Следуя логике бывшего министра Иванова, теперь он должен призвать: не есть продуктов из Брянской области, Ставропольского края, калининградской области  и других российских регионов, где уже разрушены или разрушаются памятники погибшим на войне воинам. Сергей Иванов должен призвать граждан России не ездить в эти регионы, а для путешествий выбрать тот, где к памятникам относятся бережно. Если, конечно, такой найдется.

Но беда в том, что Сергей Иванов будет молчать. На территорию России, видимо, его «гражданская позиция» не распространяется. Она хороша для Эстонии и других «врагов» России. Подобная «поза позиции», увы, характерна для большинства российских политиков. Поэтому так и живем.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Век

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.