Один дома или целый день в школе?

Есть ли будущее у школьной «продленки»? Эту тему сейчас горячо обсуждают в управлении образования мэрии Калининграда. Так называемые «школы полного дня» уже работают во многих регионах России. В Калининградской области - это пока всего лишь эксперимент. Он проводится на базе школы №15 областного центра. Там дети начальных классов после уроков смотрят мультфильмы, занимаются шитьем и рисованием. По сути, в школе они до самого вечера, точнее, до тех пор, пока родители находятся на работе.
Алина учится в 4-м классе. В школе она постигает азы не только математики и русского языка, но и бисероплетения, рисования и моделирования одежды. Здесь есть игровые комнаты и 12 кружков. Не выходя из здания, ребята могут заниматься хореографией, вышиванием и дополнительно изучать иностранный язык.
В 15-й школе учится 220 человек, почти половина находится в этих стенах с 8 утра до 6 вечера. 3-разовое питание – это единственное, за что платят родители – 50 рублей в день. В младших классах помимо учителя есть воспитатель, который и занимается с ребятами после уроков.
Лада Бачурская, учитель школы №15 г. Калининграда: « Мы стараемся давать задания, которые берут начало на уроке и продолжение следует обязательно с работой воспитателя».
Директор школы рассказывает, что их опыт уже хотят перенять и другие калининградские школы, особенно, которые находятся далеко от центра города. Например, улица Дзержинского – это рабочий микрорайон и никаких социально-культурных центров, кроме самой школы, там нет.
Александр Коломиец, директор школы №15 г. Калининграда: «Можно просто работать и ждать, когда что-то изменится, и не дай Бог, в худшую сторону. А мы постоянно находимся в тонусе. Помимо того, что мы выполняем то, что наметили, мы же делаем и анализ ситуации, вносим изменения».
Нормативное финансирование образования не предусматривает такие особые программы для обычных школ. Деньги выделяются в зависимости от количества учеников. Поэтому перед законом 15-я школа точно такая же, как и все другие в городе и финансируется в общем порядке, несмотря на то, что потребности у нее иные.
Алексей Силанов, начальник управления образования мэрии: «То, что делается для блага детей и на пользу, конечно, будем поддерживать и изыскивать для этого финансовые возможности – в общем-то, это официальная такая позиция управления образования мэрии города».
В управлении образования решили, если эксперимент в 15-й школе оправдает себя полностью, то школ полного дня в Калининграде появится больше и дополнительные средства для их работы обязательно найдут в бюджете.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.