Добраться до «Балтона»: все о движении транспорта во время ремонта Киевской

Все новости по теме: Ремонт Киевской
Добраться до «Балтона»: все о движении транспорта во время ремонта Киевской

С воскресенья, 28 июля, жизнь тех, кто имеет несчастье регулярно ездить в Московский район, серьезно осложнилась. Перекрыта улица Киевская — как принято говорить у чиновников, одна из «основных транспортных артерий», ведущих в эту часть города. «Новый Калининград» рассказывает, как организуют движение на время ее ремонта и что в итоге должно получиться.

Отремонтировать предстоит небольшой, но самый проблемный участок улицы Киевской. Это отрезок от перекрестка (включительно) с проспектом Калинина и Ленинским проспектом до перекрестка (включительно) у трамвайно-троллейбусного управления. Длина участка — около полукилометра, ремонтироваться будут проезжая часть и тротуары. Стоимость контракта — 244 млн рублей, деньги поступят по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Подрядчик должен справиться с задачей за 9 месяцев: по словам главы комитета развития транспортной инфраструктуры мэрии Олега Кутина, контракт нужно исполнить в мае будущего года (а не в июле, как сообщалось до этого). Конкурс по выбору подрядчика состоялся только в июне года текущего. Тендер, кстати, выиграло ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» («ДСП»), директором которого является депутат горсовета Сергей Григоренко. Одна из причин того, почему объект стал «переходящим» на 2020 год — желание избежать «тяжелого перекрытия» — в противном случае Киевскую пришлось бы «перерезать» наглухо. Во всяком случае, об этом заявлял губернатор Антон Алиханов.

Работы пройдут в три этапа. Во время первых двух будет перекрыто движение под путепроводом; сначала отремонтируют сторону по направлению движения к центру города, на участке от ул. Железнодорожной до перекрестка с пр. Калинина. Потом — обратную сторону.

На последнем, третьем этапе ремонта будет перекрываться перекресток ул. Киевской-пр. Калинина-Ленинского пр. Когда этот этап наступит, в мэрии сказать точно не могут. Проезд под путепроводом будет еще закрыт. Сначала отремонтируют половину перекрестка у «Виктории» (автомобилисты смогут поворачивать с ул. Киевской на пр. Калинина), потом — с обратной стороны (будет возможность повернуть с ул. Киевской на пл. Калинина).


Основных путей выезда/въезда в бывший Балтрайон, как нетрудно догадаться, будет два: через ул. Суворова и через Аллею Смелых. До того, как перекроют Киевскую, на них обещают сделать ямочный ремонт.

Через Суворова и Аллею Смелых направят и общественный транспорт. По маршруту Ленинский проспект-пл. Калинина-ул. Железнодорожная-ул. Суворова-ул. Камская-ул. Киевская пойдут следующие автобусы и маршрутки: №№ 7,11, 27, 37, 21, 34, 40, 18, 71, 63. По маршруту Ленинский пр.-ул. Багратиона-ул. Октябрьская-пр. Калинина-Аллея Смелых-ул. Судостроительная-ул. Батальная-ул. Кошевого — №№ 1,5,23,30,36,3,8,10,12,19,25,49,44,87,64. Троллейбусы будут ходить с привокзальной площади. Конечные остановки трамвая не изменятся — это будут ул. Бассейная и мясокомбинат.


На время ремонта власти обещают вдвое увеличить количество рельсобусов, которые идут к/из остановочного пункта «4-ый км» в районе ул. Муромской. Пока, по словам Олега Кутина, он не очень популярен, но ситуация наверняка изменится. Предполагается, что рельсобусы с него будут отправляться в 7:12, 8:34, 10:00, 18:34,19:47. В обратном направлении — в 6:30 (с Южного вокзала), 7:52 (с Северного вокзала), 9:22 (с Северного вокзала), 17:08 (с Южного вокзала), 17:58 (с Северного вокзала), 19:14 (с Северного вокзала). Для подвоза пассажирова будут ходить специальные автобусы: № 1 (ул. Громовой-Карамзина-Аллея Смелых-Муромская) и № 2 (ул. Интернациональная-Кошевого-Батальная-Судостроительная-Муромская). Пока предполагается, что рельсобусы будут состоять из трех вагонов, но при необходимости их количество обещают увеличить. То же самое касается рельсобуса, который идет у ул. Садовой.

ОБщ тр-т3.jpg

Для выезда из бывшего Балтрайона через ул. Киевскую можно будет воспользоваться 2-м Трамвайным переулком. На время ремонта его сделают односторонним (для движения в сторону ул. Суворова), а на перекрестке ул. Южной и ул. Суворова изменят приоритетность движения. Приоритетным станет выезд с Южной. Также запретят правый поворот с Суворова на Южную. Через 2-ой Трамвайный переулок пустят «на выезд» часть общественного транспорта, который будет двигаться по ул. Суворова «на въезд».

В течение всего времени ремонта сохранится возможность въезда/выезда на ул. Киевскую с ул. Железнодорожной. Она будет двусторонней. По признанию горвластей, это делается для «нормальной деятельности расположенных там предприятий» (речь идет в основном о ЖБИ-2), а также для обеспечения строительства бассейна в Южном парке. Но пользоваться дорогой для выезда на Аллею Смелых (и в обратном направлении) смогут все.

В течение всего времени ремонта сохранится возможность для сквозного движения по ул. Киевской пешеходов (а значит, и велосипедистов). Но, поскольку будут ремонтироваться и тротуары, они смогут идти сначала по одной стороны улицы, потом — по другой. Автомобилистам в качестве одного из вариантов предлагается, кстати, следующий выход: спуститься по ул. Киевской с железнодорожного моста, оставить машину (часть ул. Киевской — от 2-го Трамвайного переулка до поворота к трамвайно-троллейбусного депо на время ремонта превратится в парковку) и дойти до Ленинского проспекта пешком.

После того, как ремонт завершится, власти рассчитывают, что пропускная способность этого участка ул. Киевской серьезно увеличится. Помочь должны сразу несколько факторов. Во-первых, с него исчезнет брусчатка. Во вторых, трамвайный путь (а он будет один, и трамваи пойдут по реверсивному принципу) уложат вровень с асфальтом. (Кстати, на участке от перекрестка Киевской, Ленпроспекта и пр. Калинина до ул. Железнодорожной трамвайный путь будет расположен с правой стороны (т.е., со стороны «Виктории»), а потом — идти посередине дороги). В-третьих, движение транспорта под путепроводом после окончания работ сделают реверсивным — по примеру того, как оно организовано на железнодорожном мосту. То есть, утром — на «выезд», вечером — «на въезд». При этом для того, чтобы обеспечить маневренность, полосы под путепроводом обещают сделать нормативными, шириной по 3,5 метров. Вариант убрать один из тротуаров тоже рассматривался, однако, как выяснилось, пустить транспорт между опорой и «пристенком» технически невозможно из-за требований безопасности.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград», схемы предоставлены администрацией Калининграда.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.