Нет смысла: почему никто не ждет возобновления международных рейсов из «Храброво»

Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Авиаперевозки

С 1 августа Россия решила приступить к возобновлению международного авиасообщения. Пока рейсы выполняют из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, однако в СМИ появлялась информация о том, что полёты планируют возобновить и из нескольких других городов, воздушные гавани которых на время должны стать некими внутригосударственными хабами для путешественников из соседних регионов. Калининградский аэропорт «Храброво», несмотря на то, что у жителей области нет ближней альтернативы, в предполагаемый перечень не вошёл. Почему — в материале «Нового Калининграда».

«Не самый близкий путь»

С августа Россия решила возобновить международное авиасообщение с тремя странами — Турцией, Великобританией и Танзанией. Рейсы в первые два государства уже анонсировал московский аэропорт «Внуково». По сведениям информагентств, в августе-сентябре есть также вероятность возобновления полётов в Южную Корею и Объединённые Арабские Эмираты.

Минтранс объявил, что международные рейсы начнут выполнять из аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. При этом в СМИ появилась информация о том, что глава Росавиации Александр Нерадько направил в правительство проект «алгоритма восстановления международного авиасообщения». Согласно этому проекту, рейсы за границу будут возобновлять в несколько этапов. На первом ведомство предлагает разрешить полёты из шести крупных российских городов. Помимо вышеназванных в список вошли Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Предполагается, что воздушные гавани временно станут внутригосударственными хабами в каждом из макрорегионов.

Как считают эксперты, «Храброво» не включили в список в том числе потому, что пока остаются неясными перспективы возобновления авиасообщения с Евросоюзом. По последней информации, границы со странами сообщества будут закрыты до сентября.

— По открытию Калининграда можно говорить только тогда, когда Европа откроет авиасообщение с Россией. Летать из Калининграда, условно, в Юго-Восточную Азию либо в Танзанию — не самый близкий путь и не самое комфортное, наверное, место отправления. Более того, не совсем понятен спрос на данном направлении со стороны жителей Калининграда. Великобритания — другой вопрос, но тут нужно думать о том, кто [из перевозчиков] туда будет летать. «Аэрофлоту» гораздо комфортнее летать из Москвы или из Питера, потому что там более понятная клиентская база, — пояснил председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В то же время ответы ведомств жителям Калининградской области, которые выезжают в соседние государства по учёбе, работе или по семейным обстоятельствам и не могут посещать родственников из-за введённого однократного выезда через автомобильные и пешеходные пункты пропуска, приводят их в замешательство. «Вы имеете возможность однократного выезда из Российской Федерации через сухопутный участок государственной границы〈...〉при наличии действительных документов на право пересечения государственной границы. Одновременно вы имеете возможность выехать из Российской Федерации в Польшу воздушным транспортом», — говорится в ответе погранслужбы на обращение жительницы региона о возможности многократных поездок (имеется в распоряжении редакции «Нового Калининграда»). Информацию «о планируемых рейсах» ведомство советует узнавать в Росавиации. «Люди уехали и не могут сейчас приехать в Калининградскую область. Через Гжехотки обратно в Польшу потом не выпустят, а самолётов нет», — посетовала автор обращения.


«Не может быть хабом»

В аэропорту «Храброво» рассказали, что воздушная гавань готова к запуску международного авиасообщения с середины июля. «О подготовке мы сообщали в Росавиацию ещё две недели назад. По калининградскому аэропорту на данное время решений никаких нет. Когда это произойдёт, какие страны откроются — это будет решение правительства и Росавиации. Мы так же ждём», — сообщили в пресс-службе, добавив, что рейсы авиакомпаний «Белавиа» (до ограничений, введённых из-за коронавируса, выполняла рейсы в Минск, Брест и Гомель) и AirBaltic (обслуживала направление Калининград — Рига) на август отменены. «Но авиакомпании всегда очень оперативно реагируют. Если будут изменения, значит, будут возвращаться рейсы и согласовываться ранее заявленные слоты», — добавили в пресс-службе.

В правительстве Калининградской области корреспонденту «Нового Калининграда» пояснили, что «Храброво» не вошёл в перечень по той причине, что он не может рассматриваться как внутригосударственный хаб. «Логика федеральных властей состоит в том, чтобы максимально агрегировать в отдельные аэропорты пассажиропоток из окрестных регионов. Калининград в этом понимании не может являться хабом. При этом мы чётко понимаем, что количество рейсов в Санкт-Петербург и Москву значительно возросло. Более того, сейчас авиакомпании применяют для полётов в Калининград удлинённые борта. Например, „Аэрофлот“ сейчас практически перестал эксплуатировать для полётов в Калининград Аэробус А-320 и использует Аэробус А321, который вмещает большее количество пассажиров. Другие авиакомпании сделали примерно то же самое. И через Москву есть все возможности лететь в те страны, которые недавно обозначили для туризма», — прокомментировал начальник пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

На возобновление международных рейсов не рассчитывает и калининградский турбизнес. «Мы не следим за этой информацией, поскольку не уверены, что возобновление международного авиасообщения — это надолго. Если снова начнёт поступать эта „зараза“, произойдут вспышки... Мы сейчас пока даже не рассматриваем такую деятельность. На сегодняшний день это для нас неинтересная тема», — сообщил замдиректора турфирмы «Юнона» по зарубежному направлению Владимир Слепенок.

В Минтрансе РФ тему возобновления международного авиасообщения из «Храброво» не комментируют. В ответ на запрос «Нового Калининграда» в ведомстве привели сведения об открытии рейсов из аэропортов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Вопросы о том, учитывалось ли при разработке алгоритма возобновления зарубежных рейсов географическое положение Калининградской области и на каком этапе предполагается возобновление полётов за границу из «Храброво», в министерстве оставили без ответа.

Текст: Елена Калугина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.