От ЕС дорожку не достроили немножко: как проехать новый веломаршрут вдоль моря (фото) (видео)

Все новости по теме: Приграничное сотрудничество

В Калининградской области в середине июня 2021 года между Приморьем и Зеленоградском должны были ввести в эксплуатацию 34-километровую велодорожку вдоль моря, но этого не произошло. По официальной информации, финансируемый Евросоюзом объект готов чуть более чем наполовину. Власти объясняют это объективными и не очень причинами. Корреспондент «Нового Калининграда» исследовал весь маршрут и выяснил, что с велодорожкой не так.

Речь идет о первом этапе веломаршрута «от косы до косы», на создание которого тратят в основном грант от ЕС по программе приграничного сотрудничества между Россией и Польшей до 2020 года. В 2019 году областные власти провели торги и заключили контракт стоимостью 342,7 млн руб. (в этом году подорожал до 356,2 млн) с дорожной компанией «ДСП», связанной с депутатами горсовета Калининграда. Почти одновременно с началом строительства стали корректировать проектную документацию, чтобы «отодвинуть» дорожку чуть дальше от моря из-за разрушения береговой линии. Тогда в правительстве региона выражали уверенность, что это никак не повлияет на сроки.

На строительство первой части велодорожки «от косы до косы» понадобилось еще 70 млн

Дорожка должна была быть готова максимум 16 июня этого года, но за несколько месяцев до этой даты госзаказчик сообщил, что это произойдет, скорее всего, на полгода позднее. Среди причин, конечно, есть и COVID-19, который, как заверяли ранее, не должен был отразиться на сфере строительства. Названы и другие причины: появилась необходимость в урегулировании земельных правоотношений «на определенных участках трассы», проведении дополнительных видов работ и (опять) корректировке проектной документации.

«Ввод в эксплуатацию велодорожки в более поздние сроки не противоречит условиям реализации проекта „CBCycle: Трансграничные веломаршруты для продвижения и устойчивого использования культурного наследия“ Программы приграничного сотрудничества Россия — Польша 2014 — 2020, в рамках которого ведётся строительство», — заверяли в марте 2021-го в правительстве области.

К настоящему времени, как уточнили власти, удалось проложить около 18 из 34 км дорожки. Весь маршрут проехать сложно, но возможно. Для этого нужно своим ходом или на электричке добраться до Зеленоградска. Маршрут берет начало в восточной части городского парка, пролегает через его территорию, променад и обрывается в западной части города в районе Малиновки. Дальше — лесной массив и песок. Где там должны строить дорожку, пока неясно. Сложный отрезок длиной около 5 км можно преодолеть либо пешком по песку между деревьями, либо на велосипеде по тропинке вдоль железной дороги. Впрочем, местами пешком идти все равно придется.

Затем велодорожка неожиданно возникает в районе Куликово на морском берегу, который сложно назвать укрепленным. Через несколько километров она снова заканчивается, из-за чего приходится ехать по автодороге непосредственно через Куликово. Дорожка снова появляется в живописном лесу у моря за игорной зоной, где над рекой Забава построили небольшой мост. В этом месте вырисовываются зоны для отдыха — сейчас это просто островки из плитки. Там же можно встретить немногочисленных рабочих.

От казино, возле которого когда-то уже создали пародию на веломаршрут, есть возможность доехать по новой дорожке до Пионерского, где она снова заканчивается, упираясь в многоквартирный дом. Продолжение обнаруживается только в Светлогорске, путь до которого можно проложить через новую трассу к недостроенному порту или через многочисленные грунтовые дороги в поселке Рыбный.

Пожалуй, самая увлекательная часть пути начинается от Отрадного. После крутого спуска через лесопарк, где есть все шансы упасть в яму или влететь в торчащий из неё столб, дорожка обрывается. Далее она «перескакивает» с одной стороны улицы на другую, выводит на проезжую часть, потом снова уводит с неё. И так вплоть до Приморья.

Несколько слов о качестве дорожки, которая на данном этапе почти полностью состоит из плитки, хотя было заявлено и об асфальте. Да, плитка без фасок, но уложена она относительно ровно далеко не везде, а местами просто «гуляет», из-за чего скорость движения гасится и приходится затрачивать больше усилий, чем можно было бы. Почему-то наиболее неприятная ситуация сложилась на участке у государственной резиденции в Пионерском, где плитка местами вовсе потрескалась.

В планах — второй этап, который должен соединить первую часть дорожки с Балтийском. Длина планируемого участка, находящегося пока на этапе проектирования, должна составить 60 км. Финансирование еще не подтверждено, но построить дорожку хотят до конца 2024 года.

Текст, фото, видео: Максим Корончик / Новый Калининград


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.