Просто магия: как все готовились к ремонту Карташева, но всё равно случился коллапс

Виталий Невар / Новый Калининград

Долгожданный ремонт улицы Карташева в микрорайоне имени Космодемьянского «свалился» на местных жителей как снег на голову. Казалось бы, власти готовились к нему долго и тщательно, говорили правильные слова — но случилось так, что улицу перекрыли магическим образом неожиданно и для них тоже. В итоге предупредить никого не успели. «Новый Калининград» рассказывает, почему так произошло и что в горадминистрации все-таки собираются делать для того, чтобы коллапс не повторился.

Конкурс на ремонт улицы объявили еще в феврале, но подрядчика нашли со второго раза, в мае. Им стала компания из Санкт-Петербурга, которая взялась выполнить работы за 362,4 млн рублей, снизив их стоимость в ходе торгов на 7,4 млн рублей. Эта же фирма тогда капитально ремонтировала улицу Автомобильную (в итоге работы не были выполнены в срок, к ним оказалось много претензий).

На самом деле реконструировать улицу Карташева планировалось еще в 2020 году, но уже готовый проект пришлось отправлять на доработку, так как его авторы не учли высокий уровень грунтовых вод. Тогда работы, кстати, оценивались в 413 млн рублей.

После реконструкции дорога останется двухполосной (где нужно, ее расширят до 7 метров). Отремонтировать должны все 2,6 км улицы — там появится тротуар, который сейчас почти отсутствует (шириной 2,25 метров) и велодорожка (шириной еще 1,5 метров). Однако самое главное и сложное, что предстоит сделать — замена коммуникаций, которые идут вдоль дороги, и строительство новых (ливневой канализации). Горвласти оценивают объем этих работ примерно в 60% от общего объема.

Ремонт планировалось начать еще начале августа — контракт с подрядчиком к тому времени был уже давно подписан. Горвласти даже объявили, что с 6 августа дорогу перекроют, но этого не случилось. Позже они объяснили произошедшее именно большим объемом работ с инженерной инфраструктурой — подрядчик должен был заключить договоры с субподрядчиками. Пока этого не произошло, в горадминистрации давать старт работам отказывались. Сити-менеджер Елена Дятлова несколько дней назад даже заявляла, что «нужно учиться на своих собственных ошибках» — речь о ситуации с ремонтом ул. Автомобильной и моста на ул. Киевской, когда дороги перекрыли, а рабочие вышли на другой день. А глава города Андрей Кропоткин, памятуя историю с ремонтом Автомобильной, говорил о работах на Карташева, что «администрации города Калининграда прибавится работы в контроле раз, наверное, в 5», поскольку «больше надо усилий, чтобы „пинать“ и контролировать».

Неожиданно для всех подрядчик начал работы с места в карьер рано утром 2 сентября. Для всех — это значит, что и для горвластей тоже: они никого предупредить не успели. „«МКУ „ГДСР“ не перепроверил проекты организации движения и на радостях, что подрядчик наконец-то обзавёлся техникой и людьми, передал им схемы», — оправдывались они вечером в соцсетях.

Более того, работы, которые по проекту разбиты на 21 этап, начались не с конца улицы, как предполагалось, а с ее начала. «Внесли изменения в проектные решения по выносу инженерных коммуникаций. И поэтому для того, чтобы уменьшить сроки реконструкции всей улицы, вышли преждевременно на 21 этап», — объяснил глава профильного комитета горадминистрации Дмитрий Галкаев. В результате на выезде из поселка (Карташева — его главная улица, именно по ней идет основной путь для движения из остальной части Калининграда) случился дорожный коллапс, люди не знали, по какому маршруту идет общественный транспорт.

77026c7ebf475dc6782972bcf9023a2c.jpeg

В пятницу, 3 сентября, на автобусных остановках и в автобусах наконец появились схемы маршрутов для общественного транспорта. Также их разместили в соответствующих автобусах. Маршрутов два: «В соответствии со схемой большие автобусы (маршруты №№ 5, 8, 32) осуществляют движение по Балтийскому шоссе, улице Спасателей до остановочного пункта „Силикатный завод“, далее по улице Магнитогорской и улице Карташева до временной конечной остановки у улицы Каблукова. В обратном направлении по тому же маршруту. Маршрут № 92 будет ехать в сторону ул. Сеченова по улице Новгородской, Ижорской, Урицкого, далее — согласно обычному маршруту. В обратном направлении — по ул. Урицкого, Ижорской, Новгородской, Балтийскому шоссе с разворотом на ул. Карташева и далее согласно существующей схеме», — рассказал Галкаев. Жителям микрорайона предлагается воспользоваться схемой, определенной для маршрута № 92.

На перекрестке Балтийского шоссе и ул. Спасателей (она ведет к силикатному заводу) до 6 сентября должны установить временный светофор. Он нужен для того, чтобы автобусы при движении из поселка им Космодемьянского могли выехать на вечнозагруженное Балтийское шоссе. Также власти обещают откорректировать работу светофора на перекрестке Балтийского шоссе и улицы Карташева. «Он будет отрегулирован для того, чтобы маршрут, который будет подходить с Новогородской улицы по Балтийскому шоссе в сторону Карташева, имел возможность беспрепятственно развернуться и уйти в сторону города. Поэтому светофор будет отрегулирован таким образом, чтобы люди, едущие из области в город, на красный свет останавливались, пропускали людей на разворот, сейчас специалисты считают необходимый трафик работы светофора и он в ближайшие сутки будет отрегулирован», — сообщил Дмитрий Галкаев.

В течение суток горвласти обещают обустроить временное разворотное кольцо на перекрестке Карташева-Каблукова. В течение «недели-двух» — отремонтировать «объездную» улицу Новгородскую «с частичной обрезкой зеленых насаждений». Это решили сделать в рамках отдельного контракта и тоже вовремя не успели. Параллельно, по словам Дмитрия Галкаева, будет «проанализирован трафик», исходя из чего на временных маршрутах общественного транспорта появятся новые остановки (например, в районе школы № 9). Почему этого не предусмотрели заранее — как, например, при ремонте улицы Горького в позапрошлом году — большой вопрос. Возможно, ответ на него кроется в серии увольнений, случившихся в горадминистрации в течение последнего года.

Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар; в тексте использована фотография администрации Калининграда

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям