Накануне власти Калининграда подписали контракт с новым подрядчиком, который должен доремонтировать улицу Карташева. Старый с задачей не справился, не выдержав корректировок ПСД и подорожания стройматериалов, и сделав только 15% необходимого. В среду, 3 августа, на место выехала большая делегация чиновников во главе с сити-менеджером Еленой Дятловой и журналистов.
Горадминистрация отчиталась, что работы уже возобновились. Утром во время осмотра об этом говорило буквально все: техника, дорожники, пластиковые отбойники на проезжей части. Через несколько часов ничего этого не оказалось, а в горадминистрации заявили, что все (и экскаваторы тоже) отправились на обед.
Что ж, рабочие действительно спали в тенечке, а вот от техники не осталось и следа. В результате фотокорреспондент «Нового Калининграда» выслушал от местных жителей немало экспрессивных слов по поводу затянувшегося ремонта: работы должны были уже идти к концу и полностью завершиться через несколько месяцев. Теперь очевидно, что они затянутся еще на год или полтора: в 2023-м горвласти обещают открыть только техническое движение. Между тем, Карташева — центральная улица в микрорайоне (поселке) имени Космодемьянского, и ее ремонт сильно осложнил жизнь как автомобилистам, так и пешеходам.
Тем не менее видно, что кое-что за последнее время на ул. Карташева изменилось. Например, в самом ее начале вырисовывается тротуар, которого в поселке не было никогда, и люди просто ходили по обочинам. Однако главное — все же не он, не запланированная велодорожка и даже не ремонт проезжей части. Основная часть работ — замена коммуникаций: канализации, водопровода, сетей связи. Именно из-за них и приходится переделывать проект.
Новый подрядчик — компания «Балтдормостстрой», которая одновременно ремонтирует улицу Катина. Условия контракта с ней не изменяли, и в нем значится практически та же сумма, что и у предшественников — 312 млн рублей (вычли только оплаченное). Но в горадминистрации понимают, что с сентября прошлого года, когда начались работы, многое изменилось, и обещают дать еще денег. Сейчас лимиты на текущий год составляют 337 млн. Сколько будет стоить реконструкция улицы по итогу — ответа на этот вопрос сегодня нет ни у кого.
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар / Новый Калининград
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025