«Щекой к стеклу — это плохая история»: в Калининграде готовят новую маршрутную сеть

Фото: Виталий Невар, архив Нового Калининграда

С ноября в Калининграде изменится маршрутная сеть общественного транспорта. Кардинальных перемен власти не обещают, но анонсируют внедрение новых маршрутов и корректировку нескольких существующих. До 1 июля чиновники намерены проводить опросы жителей и собирать предложения, после чего начнется работа по проектированию новой схемы. Рассказываем, какие изменения на сегодняшний день запланировали в мэрии.

«Мы совершенствуем маршрутную сеть из года в год, но при этом кардинально ее не меняем», — сообщил журналистам в пятницу, 28 апреля, первый замглавы администрации Калининграда Игорь Шлыков. Сейчас в областном центре действуют 32 маршрута автобусов большого класса, 13 — малого класса, а также три троллейбусных маршрута и два трамвайных. Автобусные маршруты обслуживает в общей сложности 427 транспортных средства. По словам Шлыкова, новая маршрутная сеть предполагает только «косметические изменения», которые назрели «с течением времени».

Эти изменения связаны главным образом с появлением в городе новых жилых микрорайонов. С учетом строительства домов и новых социальных объектов — медучреждений, школ и детсадов — необходимо увеличить маршрутную сеть примерно на 100 километров и создать два новых маршрута. С учетом обращений жителей, чиновники также намерены внести ряд изменений в уже действующее расписание.

Что планируют поменять в маршрутной сети Калининграда

В мае 2023:

Продление маршрута №36

Автобусы хотят пустить через улицы Понартскую и Громовой. В рамках изменений запланировано обустройство новых остановок. Интервал движения автобусов составит 16-18 минут. Изменения введут со следующего месяца в тестовом режиме.

В сентябре:

Изменение маршрута №39

Чиновники считают целесообразным отказаться от части маршрута и «приблизить его к Парадной набережной» с заездом в зону жилой застройки. Наряду с этим в мэрии обещают «срезать острые углы» по пути следования транспорта и «довести радиусы до нормативных».

Власти также намерены продлить до жилой застройки Острова маршрут № 11. Сделать это планируют после того, как установится устойчивый пассажиропоток.

Продление маршрута №7

По словам Игоря Шлыкова, это связано с тем, что нужно обеспечить транспортную доступность школы № 59 в Рассветном переулке. Автобусы направят по улицам Панина, Жукова и Согласия, что увеличит протяжённость маршрута на 2,5 км. Чтобы сохранить интервал движения, который сегодня составляет 18-21 минуту, власти планируют добавить один автобус. Расписание маршрута № 7 состыкуют с расписанием маршрута № 30.

Изменение маршрута №10

Автобусы направят по улице Горького до поворота на Зелёную. В результате протяженность маршрута уменьшится на 1,7 км, а интервал движения должен сократиться на полторы минуты (до 15-21 минуты).

Маршруты №№ 7 и 10 пока изменят в тестовом режиме. По словам первого замглавы администрации Калининграда, их решили «поменять местами». «Маршрут 10 мы хотим „выпрямить“, а седьмой хотим запустить к вновь открывшейся школе на Рассветной», — пояснил чиновник.

Запуск нового маршрута №33 «СК „Янтарный“ — онкоцентр»

По нему планируют пустить 10 автобусов, которые будут останавливаться на Северном и Южном вокзалах. По словам Шлыкова, предполагается, что автобус будет доезжать до кардиоцентра. При этом маршрутки, которые ходят к медучреждению, отменять пока не планируют.

С декабря:

Запуск нового маршрута №70 «Микрорайон Космодемьянского — СК „Янтарный“»

По этому маршруту пустят микроавтобусы, так как автобусы большого класса не смогли бы проехать по улице Новгородской. Транспорт пойдет по Советскому проспекту и путепроводу на улицу Гайдара.

Протяженность маршрута составит 18,5 км, по нему будут курсировать 12 микроавтобусов. Интервал движения — 12 минут.

Изменение маршрута №32

Автобусы будут следовать по улицам Макаренко, Механической, строящейся сейчас Тихоокеанской и Спасателей. Ими смогут воспользоваться жители западной части микрорайона А. Космодемьянского и посетители ФОКа «Автотор Арена».

Предполагается, что протяженность маршрута сократится на 200 метров, а интервал движения останется прежним (16-18 минут).


Продление маршрута №7*

«Поступали просьбы от жителей продлить и забрать жителей, которые так или иначе были отрезаны от транспортного сообщения», — прокомментировал эту инициативу Игорь Шлыков. Как пояснили в пресс-службе администрации, у пассажиров появится возможность доехать до Пенькового озера. Для этого потребуется установить светофор на пересечении улиц Печатной и Окружной, построить кольцо на улице Коммунистической и сделать новые остановки.

Автобусы будут следовать по улицам Морозова, Печатной, Большой Окружной и Коммунистической. Протяженность маршрута увеличится на 3,3 километра, а интервал движения составит 18-21 минуту.

Корректировка маршрута №31

В мэрии пояснили, что большинство жителей микрорайона «Нордберг» требуют перенести кольцо 31-го автобуса на 300 метров ближе к их домам. Голосование показало, что за перенос конечного остановочного пункта в район магазина «Пятерочка» (ул. А. Невского, 220) выступают 65% пассажиров.

По данным городских властей, сейчас общественным транспортом в Калининграде ежедневно пользуются около 140 тысяч человек. Среднее время в пути от дома до работы составляет 35-40 минут. В мэрии утверждают, что графики движения соблюдают 87,5% транспортных средств. «Больше всего грешат нарушением расписания маршрутки», — уточнил Игорь Шлыков.

Говоря о заполненности транспорта в часы пик, чиновник пояснил, что добавлять автобусы на маршрутах планируют, но в этом вопросе «очень важно держать баланс». «Если вы один раз 1 сентября, идя в школу, не смогли сесть в автобус, это не значит, что на все три года на маршрутной сети, где сейчас стоит 20 автобусов, нужно поставить 30 автобусов. Понимаете, мы должны увидеть закономерность, что ежедневно на этой конкретно автобусной остановке люди не влазят, все, кто захотел влезть. Или влазят так, что щекой к стеклу прилипли. Вот это плохая история, мы ее исправлять обязаны. И мы этим занимаемся», — пояснил Шлыков.

Власти заверяют, что планируют и дальше обновлять автобусный парк. Сейчас, по данным мэрии, 83% автобусов, которые курсируют по городу, — «не старше 15 лет». Администрация также намерена усилить требования к наличию камер в транспорте, переходить на бесконтактную оплату проезда и обязать перевозчиков, «чтобы кондиционеры у них не только были, но и работали».

До 1 июля мэрия будет проводить опросы и собирать предложения. После этого чиновники перейдут «в режим проектного офиса» и начнут анализировать предложения. В середине октября — ноябре планируются провести торги среди перевозчиков.

«К сожалению, сделать удобно каждому из 140 тысяч пользователей общественного транспорта невозможно, но большинство населения новая схема должна вполне устроить. К тому же, по стандарту минтранса, в городах с численностью населения до полумиллиона человек для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, допускается одна пересадка», — заявили в пресс-службе мэрии. Наряду с этим власти Калининграда сообщили о планах повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Новый тариф собираются утвердить через два-три месяца, а ввести его — к моменту внедрения новой маршрутной сети.

Текст: Елена Калугина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.