Проектировать и строить по кускам: на какой срок растянется реконструкция Аллеи Смелых (фото)

Фото: Иван Марков / Новый Калининград
Все новости по теме: Ремонт дорог

Жители Аллеи Смелых наконец дождались реконструкции своей улицы, пусть и явно не там, где бы им хотелось. Городские власти даже наметили конкретные планы проведения работ и вскладчину с регионалами выделили на один из этапов более 350 млн рублей. Однако вся улица будет реконструирована не за год и даже не за два. Более того, только проектирование одного из отрезков улицы запланировано аж на 2025 год. В пятницу, 22 сентября, корреспондент «Нового Калининграда» побывал на стройке в районе перекрестка с улицей Понартской и попытался получить ответ на вопрос, почему у властей все так сложно с Аллеей Смелых.

Еще в начале встречи журналистам дали понять, что стройка будет непростой и долгой. Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Уханов, демонстрируя прессе стенд с чертежами, напомнил, что реконструкцию решили разбить на четыре отрезка. Однако работа стартовала не с начала улицы, как это бывает обычно, а с ее конца (это отрезок от улицы Карамзина до Южного обхода) — то есть с четвертого этапа.

Далее директор компании-подрядчика «Балтдормостстрой» Алексей Акулов (его компания также занималась реконструкцией улицы Катина и сейчас заканчивает ремонт на улице Карташева) предупредил, что у горожан, проживающих в этом районе, с понедельника возникнут серьезные транспортные проблемы. «От Карамзина до Окружной вводится одностороннее движение в сторону выезда из города, — сообщил Акулов. — В течение дней пятнадцати у нас будет уложен первый асфальтобетон. Будем запускать движение по нему и разбирать существующую дорогу, строить сети».

По графику работ одностороннее движение должно действовать больше года — до 27 ноября 2024-го. «Мы планируем закончить немножко раньше, — поспешил добавить подрядчик. — Думаю, к 1 сентября мы уже все здесь закончим».

Развязка с Южным обходом, по его словам, не будет какой-то особенной. Там оборудуют переходно-скоростные полосы торможения и разгона. Глава администрации города Елена Дятлова уточнила, что это, по сути, будет полноценный перекресток со светофорным регулированием.

Что касается остальной — основной — части Аллеи Смелых, ее будущее довольно туманно. Это еще три этапа-отрезка: первый — от улицы Дзержинского до мясокомбината; второй — от мясокомбината до улицы Муромской и третий — от Муромской до Карамзина. Ни по одному из них пока нет проектов, но проектирование двух из них (первого и третьего) обещают отдать на конкурс до 15 октября.

«Почему заранее не проектируем: потому что сейчас так быстро меняется ценообразование, что нам нужно заканчивать проекты и сразу же приступать к их реализации, — пояснила Елена Дятлова. — Проектировать в стол сейчас невозможно. Мы делаем синхронизацию проектирования с последующим строительством». Реконструкцию в рамках первого и третьего этапа планируют начать только в 2025 году. Правда, как призналась Дятлова, денег пока нет, но есть договоренности с региональным правительством по поводу софинансирования строительства въездных магистралей.

На всех участках (а не только от Карамзина до Окружной) улицу хотят сделать четырехполосной. Учитывая, что ширина дороги сейчас везде разная, ситуацию намерены регулировать за счет сужения или расширения разделительной полосы. Будет и один короткий участок, на котором сохранится трехполосное движение — это мост у мясокомбината. Но он и не входит в проект реконструкции. На путепроводе в итоге собираются ввести реверсивное движение.

Разочарование ждет и любителей брусчатки — булыжная мостовая в районе мясокомбината исчезнет. «Думаю, ее не будет, — заявил глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Уханов. — Это же не историческая часть города, коллеги. Ну, зачем?»

Разбивка Аллеи Смелых на этапы. Фото: Иван Марков / Новый Калининград

После реконструкции в рамках четвертого этапа власти возьмутся либо за первый, либо за третий (от улицы Дзержинского до мясокомбината или от Муромской до Карамзина). А вот второй этап (от мясокомбината до Муромской) даже проектировать хотят начать в 2025 году. «И первый, и третий этапы, в принципе, проектируются в одинаковые сроки. У третьего проектирование может затянуться, потому что там может потребоваться корректировка проекта планировки. Это публичные слушания, которые могут затянуть процедуру. А вот в первом этапе мы ограничены существующей застройкой и вписываемся в пределы красных линий», — пояснил Уханов.

На всем протяжении отремонтированной улицы планируется оборудовать тротуары шириной 2,25 метра и смонтировать новые опоры освещения. Также вдоль нее построят ливневую канализацию и велодорожку. На нынешний этап реконструкции выделено 362,8 млн рублей (51% финансируется за счет региона, а 49% выделил городской бюджет). В этом году подрядчик намерен освоить 200 миллионов, а остаток перейдет на следующий год.

Текст и фото: Иван Марков / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Есть мнение: отрицание, гнев, торг, депрессия, увольнение Любивого

Обозреватель «Нового Калининграда» Денис Шелеметьев — о недосказанностях в деле экс-главврача БСМП.