Пассажиры маршрутных такси рискуют жизнью

Все новости по теме: Война на дорогах
В семи километрах к юго-востоку от подмосковного города Раменское 4 февраля погибли пять человек, один ранен. Старо-Каширское шоссе в Домодедовском районе Московской области.

27 апреля погиб один человек, 13 получили травмы различной степени тяжести. Федеральная трасса «Дон», Новоусмановский район – погибли 13 человек, трое покалечены. Это не сводки о террористических актах. Это – информация об авариях с участием маршрутных такси.

В последнее время «маршрутки» стали не только весьма популярным видом общественного транспорта, но и источником повышенной опасности. Причем описание цепочки трагедий можно продолжать и продолжать. Так, недавно в Санкт-Петербурге «маршрутка» перевернулась и после этого воспламенилась. В итоге погиб один пассажир. В Красноярском крае пассажирская «ГАЗель» врезалась в стоящий на обочине автомобиль дорожной службы. В результате столкновения в микроавтобусе взорвался газовый баллон. Три человека скончались на месте, девять попали в больницу. В Москве маршрутный «микрик» въехал в автомобиль скорой медицинской помощи. В ДТП пострадали три человека. Один из них – пациент «скорой». А в Волгограде маршрутное такси, в салоне которого находились 13 пассажиров, протаранило… пост ГАИ. Серьезные травмы получили четыре человека...

В чем же причины столь высокой аварийности в «маршруточной» автосреде? Одной из них можно считать безобразное техническое состояние машин. Это слабое место у калининградских транспортников. Как показали неоднократные проверки, чуть не половина «микрушек» в автопредприятиях непригодна к эксплуатации. Например, во время недавнего визита сотрудников ГАИ в фирмы, в название которых входит слово «тотем» (их в нашем городе целых шесть), из 98 осмотренных автомобилей 54 были сняты с линии. Как сообщили в областном управлении ГАИ, не лучше обстоят дела и в ООО «ПАП», и у многих других перевозчиков.

Думается, однако, что основным источником риска для пассажиров маршрутных такси, впрочем, как и для пешеходов и других участников движения, служит пресловутый человеческий фактор. В былые времена, чтобы получить право управлять автобусом, нужно было иметь первый водительский класс, немалый стаж, да к тому же пройти многомесячную стажировку. Шутка ли – шофер берет на себя ответственность за человеческие жизни. Нынче же за руль «шустрика» сажают любого обладателя прав категории «D». Вот и носятся иные «шустрилы» по городским улицам совершенно «без башни». Пролететь по трамвайным путям встречного направления? Легко. Выскочить с второстепенной дороги прямо под колеса идущего по главной автомобиля? Без проблем. Поддать газку у перехода и пролететь перед носом у ошарашенного пешехода? Как нечего делать. Что уж говорить об остановках под знаками, нарушении скоростного режима или о перевозке стоящих пассажиров. Кстати, виновниками упомянутых выше аварий, как сообщают информагентства, стали именно водители «маршруток», нарушившие правила предоставления приоритета или превысившие скорость.

И куда же, как говорится, смотрят городские власти и ГАИ? В транспортном отделе мэрии Калининграда объяснили, что «маршруточников» проверяют на линии один-два раза в неделю. Нерадивых водителей штрафуют, а особо «отличившихся» даже увольняют. Но по отношению к большинству нарушителей применяются меры… воспитательного характера. А это, согласитесь, для «шустрилы», способного заработать до десятка тысяч рубликов за месяц, как слону дробина. Потому и наглеют отдельные представители шоферской братии сверх меры. В прошлую среду, к примеру, автоинспектора остановили маршрутное такси ИП «Скиба». От водителя буквально разило сивухой! Как сообщили в областном управлении ГАИ, от медицинского освидетельствования тот, понятное дело, отказался…
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.