Несмотря на отсутствие комфорта, народ всё равно рвётся на пляжи

Настала пора отпусков. Но даже тот, кто и летом погружен в работу, хоть на пару дней в неделю старается выехать за город и расслабиться. Как и где отдыхают жители нашей области, выясняли корреспонденты «Калининградской правды».


И моря вдоволь, и воздух чистый

Зимние штормы изрядно потрепали светлогорские пляжи: там, где год назад в жаркие летние дни яблоку негде было упасть от любителей погреться на солнышке, теперь плещутся волны.

Но при всех издержках Светлогорск по-прежнему притягателен для отдыхающих, и не только калининградцев.

- Сюда теперь приезжает отдыхать Москва, - заверил вашего корреспондента коренной житель Светлогорска, как он себя назвал, Петр Семенович, кормивший хлебными крошками чаек неподалеку от променада.

Впрочем, места на берегу, несмотря на ужавшуюся пляжную линию, хватает всем. А предприимчивые люди неплохо зарабатывают на обслуживании отдыхающих, не спрашивая, откуда привозят деньги. И это городку только на пользу – центр Светлогорска меняется быстро – как грибы после дождя растут летние кафе, рестораны и ресторанчики. Ровнее стали дороги, вымощены плиткой тротуары, обновились фасады многих домов, тщательно подметены улицы. На днях при въезде в город начала работать стоянка на несколько десятков автомашин.

Самый популярный здесь бизнес – обслуживание отдыхающих и сдача жилья внаем дает местным возможность заработать за лето достаточно, чтобы не бедствовать до начала нового курортного сезона. Поэтому отдыхающих здесь любят.

- И берегут, - уверяет начальник поисково-спасательного подразделения МЧС Владимир Герасименко. – Следим, чтобы народ за буйки не заплывал.

Уберечь, правда, удается не всегда – в этом сезоне один купальщик утонул. Правда, произошло это в километре от поста МЧС, но все же приятного мало…

- Попадаются беспечные люди, - замечает Герасименко. – Вот недавно двое на матрасах уплыли, их выловили аж в районе Пионерского. Слава Богу, остались живы. Но если зазеваешься на воде, то и до беды недалеко, с морем шутки плохи.

Местные спасатели не только достают из воды отдыхающих, но даже оказывают помощь пострадавшим от порезов бутылочным стеклом, которого на пляже хватает, возвращают заблудившихся детей беспечным родителям…

Примета Светлогорска последних лет – частный пляж, растянувшийся вдоль моря на несколько сотен метров. Такой услуги пока нет нигде в области: за определенную плату здесь можно получить лежаки, пляжный набор и даже зонтик, чтобы укрыться от палящего солнца, при желании вам доставят напитки и чего-нибудь перекусить. А если вы с детьми, ребятне тоже найдут занятие – покопаться в песочнице или попрыгать на батуте. Говорят, платный пляж приобретает у отдыхающих все большую популярность. Правда, злые языки утверждают, что это потому, что расположен он в удобном месте – у самого променада, да и на «диком» пляже кроме песка нет других радостей.

Но, как заметил мой новый знакомый Петр Семенович: «Зато моря у нас вдоволь, и воздух чистый, за который платить не надо».


Пиво холодное, пирожки горячие

Зеленоградск встречает гостей ароматом жареных пирожков и видом пересохшего фонтана на привокзальной площади. Это, конечно, не Светлогорск - Зеленоградск будет попроще, хотя, как и его сосед – тоже имеет статус курорта федерального значения. Но перемены к лучшему отметили и этот уютный городок, с его узкими извилистыми улочками и неповторимой атмосферой тихого провинциального уголка. Здесь тоже есть летние кафе, предлагающие отдыхающим нехитрое меню – напитки и закуски на скорую руку. Наиболее продвинутые зеленоградцы, то ли в шутку то ли всерьез, любят напомнить гостям, что именно их городок считается родиной сказочного Буратино. Откуда пошло это поверье, правда, никто точно не вспомнит. Да и признаков пребывания деревянного сынка папы Карло в Зеленоградске не заметно. Зато главной достопримечательностью городка стал бювет, названный в честь красавицы прусской королевы Луизы, где каждый может совершенно бесплатно испить воды местного минерального источника.

Море пощадило песчаные пляжи Зеленоградска. Быть может, потому здесь отдыхающих всегда много. А добираться сюда из областного центра удобнее всего на электричке, которая, правда, в летние выходные дни идет загруженная «под завязку». Впрочем, выход есть – встать пораньше, когда любители солнца и моря по большей части еще спят.

В Зеленоградске не так много дорогих кафе и ресторанов, зато горячие пирожки и холодное пиво можно свободно купить в небольших торговых точках и на привокзальной площади, и на променаде. Но лучше «затариваться» подальше от морского берега, так как здесь действует закон рынка – спрос диктует цену. Одноразовый пластиковый стаканчик рядом с бюветом «Королева Луиза» вам продадут за полтора рубля, тогда как в любом магазине, торгующим одноразовой посудой, он стоит в несколько раз дешевле. То же самое можно сказать и о прохладительных напитках, шашлыке, хот-догах и прочей пляжной снеди.

Променад Зеленоградска не поражает архитектурными изысками, да и выглядит он сегодня неважно – идет достройка. Поэтому отдыхающие, несмотря на предупреждающие таблички, сигают через ограждения и пробираются к «насиженным», то бишь «належенным» местам отдыха – подальше от города. А здесь «дикий» пляж предстает во всей своей красе – с брошенными на песке пивными банками и мусором в прибрежном лесу. И если на променаде извечную российскую проблему – отсутствие «удобств» решили, поставив бесплатные эти самые «удобства» - биотуалеты, то на пляже – извините…

Местной коммунальной службе явно не под силу бороться со стихийным бедствием – мусорными кучами в лесу и на пляже. Но коммунальщики все же не теряют присутствия духа и пытаются остановить «мусорный беспредел», собирая отходы в пластиковые мешки. Однако победитель в этой неравной схватке, как шутят местные острословы, «с утра известен», - хлама на песке меньше не становится.


Не парк – столовая

«Сухопутный» по меркам нашей приморской области Полесск без воды тоже не живет. Недавно на реке Дейме прошло торжественное открытие купального сезона. Больше всего этому событию радовалась полесская детвора – есть где побултыхаться. Но строгие дяди и тети из центра Госсан-эпиднадзора пляж открыть разрешили, а купаться – нет. Теперь сюда – за городскую окраину можно ходить как на экскурсию – посмотреть на воду, правда, не возбраняется полежать на солнышке за бетонным забором, ну и в волейбол перекинуться… Впрочем, несмотря на запрет, местный люд в реку заходит смело, не отказывая себе в удовольствии поплескаться в теплой, пусть и не совсем чистой, по оценкам медиков, воде.

Но не только жителей Полесска привлекает полноводная Дейма. Наш фотокорреспондент Валерий Маначин повстречал на ее берегах туристов из Германии, которые погрузились на катер и отправились обозревать живописные окрестности городка. Выходит, есть на что взглянуть в Полесске, если сюда едут даже иностранцы?

- Конечно, есть, – удивился нашей неосведомленности господин в линялой футболке, направлявшийся с удочками на реку, которого мы встретили у городского рынка. – Сходите в наш парк…

В парке мы увидели разбросанные под роскошными дубами бетонные короба, которые, по-видимому, по замыслу творцов этого архитектурного ансамбля, должны были выполнять функции столов. Зачем здесь установлена железобетонная мебель, мы поняли не сразу, но два не вполне трезвых господина, отдыхавших на скамейке неподалеку, все очень быстро объяснили недогадливым журналистам.

- Так удобно ведь! Садись и кушай или газету читай, – стараясь не дышать в нашу сторону, пояснил один. – Опять же – не украдут, такой стол на себе не унесешь.

Резон в словах жителя Полесска был, и мы только подивились дальновидности авторов проекта по обустройству городского парка. В конце концов, ради целесообразности эстетикой можно и пожертвовать. Получилось место отдыха, сильно смахивающее на столовую под открытым небом. Местные выпивохи, кстати, это преимущество парка оценили первыми.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.