Цена на принудительную транспортировку машин снизилась на 20%

Все новости по теме: Война на дорогах
Наши критические публикации, касающиеся эвакуации автомобилей на штрафную стоянку, возымели эффект. С этого полугодия цена на принудительную транспортировку машин снизилась на 20%.

Напомню читателям, как развивались события. В мае этого года редакцию нашей газеты пришло сообщение о том, что МУП «Дортранссигнал», которому поручено заниматься принудительной эвакуацией автомобилей, кроме своих двух эвакуаторов пользуется услугами двух других машин сторонней фирмы. При этом берёт с автовладельцев 1550 руб., а отдаёт сторонней фирме за услуги эвакуации всего 600 руб. В доход муниципалов таким образом попадает 950 руб., что многовато за простое посредничество.

Когда по этому факту мы проконсультировались в Службе по госрегулированию цен и тарифов Калининградской области, то получили следующий ответ: мол, цены на принудительную эвакуацию ранее рассчитывались исходя из привлечения к этой деятельности транспортных средств, принадлежащих МУП «Дортранссигнал». А поскольку ситуация изменилась, то новые тарифы в июне будут пересмотрены с учётом новых обстоятельств. Обещание было выполнено, и вот теперь с проштрафившихся автомобилистов будут брать меньшую сумму – 1250 руб.

Относительно уровня цен за принудительную эвакуацию существует два противоположных мнения. Первое – эвакуация должна быть дорогая, поскольку надо строго наказывать нерадивых автомобилистов, чтобы неповадно было в будущем нарушать правила парковки. Об этом мне говорил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения местного УГИБДД Николай Потапчук. Конечно, наказание должно быть весомым, но деньги при этом пусть идут не в карман предпринимателя, а государству.

Второе мнение – высокая цена за эвакуацию машин превращает общественно-значимое мероприятие в прибыльный бизнес, на котором греют руки как сами эвакуаторщики, так и инспекторы ГИБДД, работающие с ними в паре. В результате выхолащивается сам смысл принудительной эвакуации, которая по действующему законодательству применяется, в частности, при «нарушении правил остановки ТС, повлекшем создание препятствий для движения других ТС». Если внимательно посмотреть на то, по каким причинам в Калининграде выбираются машины для наказания, то можно заметить, что о законе эвакуаторщики думают меньше всего. За примерами далеко ездить не надо.

Часто под эвакуацию подпадают машины, оставляемые вблизи платных парковок. Пример – ул.Проф.Баранова, где находится ТЦ «Акрополь». Дорога здесь довольно широкая, и припаркованные автомобили не создают помех для движущегося транспорта. По закону они не подлежат принудительной эвакуации.

Зато не трогают машины, где они на самом деле мешают движению. Пример первый – на пр.Мира у кинотеатра «Заря», где автомобили паркуются ёлочкой, а нередко и вторым рядом, что запрещено Правилами дорожного движения. Пример второй – те же «ёлочки» у магазина «Вестер» на Ленинском проспекте.

Обходят стороной гаишники и дорогие машины, которые их владельцы часто бросают где попало.

Действия эвакуаторщиков и сопровождающих их инспекторов ГИБДД сегодня часто подчиняются правилам бизнеса: чем больше машин свезёшь на штрафную стоянку, тем больше заработаешь. А что касается освобождения проезжей части дорог – главной задачей принудительной эвакуации, то это отходит на второй план.

Извлечение дохода – основная цель эвакуаторщиков. Даже когда автовладелец приходит во время погрузки машины, то ему часто отказывают в её возврате, что незаконно. Долго пришлось председателю Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгию Румянцеву «сражаться» с ГИБДД по поводу таких незаконных действий. Сегодня ситуация несколько изменилась: бывает так, что автовладельцу предлагается заплатить эвакуаторщику 600 руб., после чего машину возвращают. Как эвакуаторщик делится деньгами потом с гаишником, нам неизвестно.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.