Очередь на лекарство подошла после смерти

Жизнь в очереди

Шокирующую историю довелось услышать в муниципальной аптеке на улице Громовой в Калининграде. Была жуткая очередь, в основном, стояли пожилые люди, инвалиды, те, кто выбрал «натуральную» льготу на жизненно необходимые препараты, а не «живые» деньги для закупки лекарств. Народ справедливо возмущался, аптечные продавцы страдали от негативной энергетики. Они-то не виноваты!

Одна женщина, средних лет, отошла от окошка ни с чем. Видно, очень расстроилась, на глазах слезы. Оказалось, два месяца не может отоварить бесплатный рецепт.

- Поражаюсь, сколько может продолжаться это безобразие. Ходишь-ходишь и все без толку, - сказала она своей приятельнице. - Сначала в поликлинике очереди выстаиваешь, чтобы к врачу попасть, потом в аптеке. У меня рецепт на инсулин истекает 16 июля, опять ходить по кругу. Вот аптекарь написала на рецепте телефон горячей линии, мол, звоните, узнавайте. А какой смысл?! Хорошо, что у меня препараты после больницы остались...

- Может быть, тебе повезет еще на этом свете, - с горечью в голосе сказала ей знакомая. - Моей маме предложили получить лекарство после смерти...


Лечебная катастрофа

Калининградка Светлана Шкуратова похоронила маму в феврале.

- Я очень тяжело перенесла ее смерть. Сама слегла в больницу, еле выкарабкалась, - вспоминает Светлана Петровна. - Больно, когда теряешь самого близкого человека. Моя мама, Клавдия Стефановна, лежала в областном стационаре, у нее было больное сердце. Приехала навестить. Привезла апельсины, хурму, мама эти фрукты любила. Зашла в палату, мамина койка застелена. Соседки говорят, мол, ее перевели в другое отделение. А, оказалось, умерла сутки назад, а нам не сообщили. Мама всегда держалась молодцом, не жаловалась на недомогания, хотя, конечно, нередко чувствовала себя плохо. По характеру была оптимистка, вырастила двоих внуков, нянчилась с правнучкой, всегда старалась помочь.

Клавдия Стефановна приехала в Калининград в 1947 году, восстанавливала область после войны, ветеран труда. Она 20 лет работала кассиром в кинотеатре «Родина». Работала и на пенсии, потом перенесла инфаркт.

- «Скорая» приезжала за «скорой», - продолжает дочь. - Но от инвалидности она отказывалась, не хотела ходить по врачам. Ведь процедура получения инвалидности у нас и здорового человека сделает больным. Надо было получить направление в стационар, ждать очереди на госпитализацию, где «подтверждают», что пациент действительно неизлечимо болен.

Принимать лекарства Клавдии Стефановне надо было регулярно, пожизненно. Некоторых препаратов для сердечников в аптеке, как водится, не было. Рецепты лежали в аптеке на улице Киевской.

- Мы покупали лекарства за деньги, так как надежды на бесплатную медицину с бесплатными лекарствами мало, - признается Светлана Петровна. - Конечно, бывают случаи, когда медицина бессильна, но так хотелось продлить родному человеку жизнь. После маминой смерти прошло четыре месяца. Я только стала приходить

в себя. И вот раздался звонок на домашний телефон:

- Здравствуйте. Мне нужна Клавдия Стефановна. Она может прийти в аптеку и получить лекарство, - сказали.

- Уже не надо, - ответила я. - Она умерла. Правда, передо мной сразу извинились.


Погибшие без учета

Мы обратились в Минздрав правительства области. Поинтересовались у чиновников: «Сколько калининградцев погибло, так и не получив бесплатные препараты, которые им были выписаны бесплатно?»

- Нам неизвестно, сколько человек умерли без лекарств, - признался чиновник министерства Олег Деменко. - Если человек в этот момент находился дома, то родственники нам не сообщают. Не знаю, нужна ли вообще такая статистика.

Система здравоохранения с дополнительным лекарственным обеспечением давно буксует. Но крайними у власти всегда оказываются больные. То они тумбочки лекарствами забивают впрок, то требуют выписки лекарств, которые помогают, а не дешевых аналогов.

Например, начальник департамента охраны здоровья областного Минздрава Ирина Дыханова, возмущалась поведением мамы ребенка-диабетика.

- Родительница знает, какая у нас сложная обстановка, но дотянула до последнего момента. Пришла в аптеку с рецептом, когда закончился инсулин. Нам пришлось принимать экстренные меры, чтобы спасти ребенка и обеспечить его препаратами.

Однако ясно, больные и родители детей-инвалидов не обязаны даже задумываться, есть лекарства или нет. Наличие жизненно необходимых препаратов в аптечной сети для федеральных льготников гарантирует государство. Оправдания, что система ДЛО несовершенна, выделили недостаточно средств, аптеки и врачи виноваты, не состоятельны.


Дефицит рождает преступления

Региональное управление Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования проводят проверки аптек и медицинских учреждений, пытаются установить контроль за процессом выписки рецептов для инвалидов и федеральных льготников, а также выдачей препаратов. Конечно, надо, чтобы лекарства попадали в руки больных, а не жуликов. Уже установлены не единичные случаи, когда врачи выписывали препараты на фамилии в списках больных, а передавали рецепты посторонним людям. Если учесть, что в списках месяцами остаются мертвые души, то можно представить масштабы возможного жульничества. Кроме того, рецепты великолепно подделывают. Поэтому, сейчас вводят отпуск лекарств в аптеках по предъявлению паспорта и удостоверения федерального льготника.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.