Телефонные компании в Калининграде не поделили своих абонентов

В редакцию программы «Вести – Калининград» обратились абоненты 21-й телефонной линии. Они жаловались, что не могут со своего городского телефона прозвониться на номера, начинающиеся на «семерку». Абоненты только недавно поняли, что это не авария на станции и не случайный сбой. А до этого целый месяц безуспешно пытались набрать «семерку». Причина – разногласия между двумя крупными операторами связи – «Северо-Западным Телекомом» и «Связьинформом».
Михаил Морар, заместитель генерального директора «Связьинформ»: «Не спросив нас и не посоветовавшись с нами, «Северо-Западный Телеком» провел реконструкцию и модернизацию таким образом, что теперь доступ абонентов 21-й и 22-й АТС на «семерку» невозможен».
По словам Михаила Морара, невозможно произвести изменения на отдельном фрагменте телефонных сетей общего пользования так, чтобы это не вызвало изменений на другом участке. Для этого требуются согласования между операторами. Об этом, кстати, говорится и в законе о связи. Однако, «Северо-Западный Телеком» утверждает, что необходимые согласования со «Связьинформом» были проведены.
Роман Пляченко, коммерческий директор ОАО «Северо-Западный Телеком»: «Почти год у компании «Связьинформ» не было никаких претензий. Связь между абонентами наших сетей осуществлялась без проблем. 18 июня 2007 года, без предварительного уведомления и без объяснения причин, «Связьинформ», в одностороннем порядке, закрыл доступ наших абонентов, чьи номера начинаются на «21» к своим абонентам с нумерацией «70», «73», «79».
Буквально накануне связь заработала. А начальник отдела связи министерства развития инфраструктуры правительства Калининградской области Михаил Литвинов заверил нас, что приложит все усилия для того, чтобы усадить противников за стол переговоров. Вероятно, тогда появится возможность окончательно разобраться в сложившейся ситуации и сделать все, чтобы она не повторялась. А что касается абонентов, то «Россвязьнадзор» рекомендует им не забывать, что они являются потребителями услуг. И, на основании договора с оператором, могут требовать их качественного оказания. В том числе и в судебном порядке.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.