Кто крайний в очереди за новым жильем?

Все новости по теме: Недвижимость

Слепая пенсионерка вынуждена коротать свои дни в немецкой развалюхе: программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Калининграде - не для нее.

С 2005 года в области действует программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в Калининграде. Цели и задачи у программы самые благие: до 2005 года ликвидировать аварийные, а до 2010-го – и ветхие строения. А также улучшить жилищные условия граждан, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Существует и целый список домов, подпадающих под эту программу. Адреса Теннистая Аллея, 60, откуда в редакцию «ЯК» пришло письмо, там нет.

Однако то, о чем написала в своем письме пенсионерка Мария Владимировна Колдунова, заставило корреспондента тут же побывать у нее дома.

Просто сказать, что корреспондент была поражена увиденным, значит слукавить.

По ходу знакомства с «квартирой» Марии Владимировны слепая 75-летняя старушка рассказывала о своем житье-бытье.

Временное/постоянное жилье

Переехала в Калининград в 1950 году. Через 15 лет ей досталась квартира в старом немецком доме по адресу Тенистая Аллея, 60. Тогда при вручении ключей ей пообещали, что это временное жилье, а чуть позже дадут хорошую квартиру в современном доме. С тех пор прошло уже 42 года. Ну как тут не вспомнить избитую фразу о том, что нет ничего более постоянного, чем временное?..

За более чем четыре десятилетия дом обветшал совсем, давно сгнили все перекрытия, отсырели стены. А сама хозяйка практически совсем потеряла зрение. В социальном работнике слепой бабушке отказали. Дом расположен в такой глухомани на отшибе города, что туда боятся заходить посторонние. Мария Владимировна, чтобы совсем не пропасть, пустила квартирантку, на которую ей впору молиться.

Много лет назад Мария Владимировна обращалась в ЖЭУ с просьбой сделать капитальный ремонт дома, укрепить стены. Бабуле было отказано: фундамент настолько слаб, что может не выдержать какого-либо воздействия. А посему пусть стоит, как есть. Фундамент пожалели, а старушку – некому. Три года назад начал рушиться потолок, теперь в кухне и прихожей большие дыры, и Мария Владимировна боится, что от этих дыр пойдут трещины и потолок обвалится полностью.

Еще через год при входе в спальню провалился пол. Чтобы хоть как-то можно было пройти, хозяйка прикрыла провал старой дверью и досками. Затем стал протекать унитаз, вода просачивается прямо сквозь цемент и собирается на полу в лужи. И снова Мария Владимировна пошла обивать пороги ЖЭУ и райадминистрации, но помогли ей только тем, что перекрыли крышу новым шифером, так что хоть вода перестала течь ручьем на голову. А  на все остальные просьбы отвечали отказом: то денег нет, то не в их компетенции.

Беда одна не приходит: вскоре чиновники от ЖЭУ отказались присылать машину для откачки нечистот из выгребной ямы. А яма эта расположена чуть ли не во дворе дома, и во время недавних проливных дождей нечистоты залили его до самого крыльца.

Старушка снова пошла в ЖЭУ, но там ей дали понять, что больше не намерены безосновательно и бесплатно оказывать эту услугу. Плати, бабка, 1800 рублей за визит, и все будет, как захочешь. Откуда у одинокой пенсионерки такие деньги? Спасибо соседу, договорился за 400 рублей. Но ведь это только однажды. А еще в ЖЭУ Колдуновой посоветовали ловить машину и договариваться самой. А когда она поинтересовалась, как же ей, слепой, это возможно сделать, ответили: «Встань на улице и лови!»

Кто поможет старушке?

Увидев все своими глазами, корреспондент сама пошла к чиновникам от власти. Как выяснилось, в администрации Октябрьского района Калининграда бабулю помнят. Хотя сама Мария Владимировна утверждает, что туда она еще не ходила. Не удивительно: годы уже не те, а жилищные условия как-то не располагают к богатырскому здоровью. Письмо Марии Владимировны, направленное в нашу редакцию, приняли как официальное заявление, обещали ответить на него в установленные сроки – в течение месяца. А в неофициальной беседе один из работников администрации сказал буквально следующее:  «Наши законы слишком жестоки в отношении таких незащищенных граждан. Ну, придет к этой бабушке комиссия, посмотрит на дыры в потолке, напишет акт о том, что в течение трех лет она ни разу не белила потолок, то есть не делала текущий ремонт, а значит, сама виновата в том, что он обрушился. Все. Никто ничего делать не будет».

Что тут можно возразить? Действительно, не делала. И скидку на ее возраст, состояние здоровья и на инвалидность никто не сделает. Официальные бумаги не позволят.

Побывала корреспондент и в управлении учета и распределения жилья мэрии Калининграда. Мария Владимировна утверждает, что именно там она стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Корреспондента там выслушали, но нужную информацию (всего-то номер очереди хотела узнать) не предоставили. Отказали и в ответе на официальный запрос. Без комментариев.

В Калининграде признаны аварийными 462 дома. На то, чтобы его жители обрели достойное жилье, выделяются немалые деньги. Для того чтобы хотя бы на старости лет пожить в человеческих условиях, Марии Владимировне Колдуновой нужна всего лишь однокомнатная квартирка. Найти ее для той, которая участвовала в восстановлении Калининградской области, должно быть просто делом чести для местной власти. Или власть считает по-другому?

Пока верстался номер, стало известно, что после визита нашего корреспондента на Тенистую Аллею, 60 нагрянули представители ЖЭУ. И приняли решение: потолок будет отремонтирован. А пол – нет. Почему?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Янтарный караван

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.