Жителей посёлка Взморье давят колёсами автомобилей и накрывают бумагами отписок

Все новости по теме: Война на дорогах
На днях в редакции «Калининградской правды» появился невысокий человек средних лет, представившийся Павлом Максимовым, жителем посёлка Взморье Светловского городского округа. Принёс открытое письмо односельчан и жителей соседнего Волочаевского, под которым собрано 506 подписей:

«…Мы, жители посёлков Взморье и Волочаевское, находящихся на автостраде Калининград-Светлый-Балтийск, уже несколько лет пытаемся обратить внимание властей различных уровней на наши проблемы, связанные с транзитом автомобилей по автодороге. С каждым годом нагрузка на дорогу возрастает в связи с ростом крупных предприятий, но никаких мер с целью обезопасить нашу жизнь, жизнь наших детей, обеспечить сохранность наших домов не принимается. Тысячи машин идут через наши посёлки, дорогу невозможно перейти ни взрослым, ни детям, идущим в школу. Часто из-за плотности движения автомобилисты нарушают правила дорожного движения: увеличивают скорость, совершая обгоны, при таких манёврах нередко, не справившись с управлением, врезаются в заборы, дома, давят людей, идущих вдоль дороги. Местные органы ГИБДД не в состоянии справиться с ситуацией. Ежегодно это приводит к огромному числу аварий, травматизму и гибели людей. Мы понимаем, что остановить рост производства нельзя, но предприятия, которые здесь работают, могли бы уже вчера построить объездную дорогу, а власти – всё же установить знаки, ограничивающие скорость движения, устроить пешеходные переходы, поставить светофоры. Нас, жителей, заверяют, что объездную дорогу нам построят… потом. Президент неоднократно говорил о гибели людей на дорогах, требовал навести порядок. Так для кого он это говорил?..».

По тону письма видно, что проблема серьёзная. Поэтому мы отправились во Взморье, созвонившись предварительно с жителями и с представителями ГИБДД – чтоб картина была объективной. Прибыв в посёлок, обнаружили возле здания местной администрации импровизированный сход граждан во главе с Павлом Максимовым. Здесь же нас ожидали начальник отдела дорожной инспекции и организации движения областного управления ГИБДД подполковник Николай Потапчук и начальник светловского управления ГИБДД майор Сергей Кузнецов. Градус общения мало отличался от тона письма – чувствовалось, что люди на пределе. Да это и немудрено – характерные для нашей области веночки вдоль дороги во Взморье бросаются в глаза практически каждые сто метров.

- Пойдёмте, покажу, - говорит Павел Максимов. – Вот здесь старушка в своём огороде копалась, здесь её и задавили. Вот там недавно забор снесли, а здесь – прямо в стену дома въехали. Сколько можно так жить? Пока объездной дороги нет – установили бы хоть знаки, ограничивающие скорость. Пишем, пишем – и всё без толку!

- Вы бы писали по адресу, - устало уточняет подполковник Потапчук. – Установкой знаков ГАИ не занимается с 1986 года, это компетенция управления дорожного хозяйства. «Лежачие полицейские»? Интересно, конечно. Только, во-первых, трасса Калининград-Балтийск – автодорога территориального значения II категории. А по закону на дорогах I-III категорий установка искусственных дорожных неровностей недопустима. Во-вторых, даже если здесь этого «лежачего полицейского» установить – от него через неделю ничего не останется, фуры большегрузные его быстро в асфальт вдавят…

- Но что-то же можно сделать? – спрашиваю.

- Можно. Например, при въезде в посёлок «островки безопасности» расположить, как в Польше и Германии – это само по себе скорость гасит. Остановки автобусные должным образом оборудовать. Только, повторяю, мы этим не занимаемся – это компетенция управления дорожного хозяйства. И, кстати, я посмотрю, как те же жители реагировать будут, когда для оборудования остановочных «карманов» от их огородов придётся отхватывать землю. А ведь придётся!

Действительно, обочина как таковая во Взморье отсутствует. Трасса, метр зелёной травки – и начинаются палисадники. Дорога извилистая, с традиционными нашими деревьями по краям – как тут не быть авариям?

- Дорога эта, естественно, не рассчитана на такой поток транспорта, - комментирует ситуацию начальник Светловской ГИБДД. – В Светлом – девять тысяч автомобилей, в Балтийске – столько же. Прибавьте сюда транспорт промышленных предприятий. Делаем, что можем. Людей не хватает. Мы в Светлом уже практически не стоим, круглые сутки – вот на таких проблемных точках.

Помогает это, надо сказать, мало. Водитель у нас, сами знаете, норовистый. На временном посту ГИБДД во Взморье мы убедились в этом воочию: пост проезжают чинно-благородно, и – по газам. Одна красная иномарка сразу же за постом дала чуть ли не сто в час – и это в населённом-то пункте!

- И что: преследовать его с мигалками и пальбой?.. А в управление дорожного хозяйства мы так же, как и жители, пишем, и нам так же «отвечают»: «нецелесообразно», «не представляется возможным», - Сергей Кузнецов демонстрирует пачку бумаг. – Видели при въезде плакат с цифрами погибших и раненных в ДТП на этом участке? ГИБДД на собственные средства установила. Данные каждый год переписываем: в прошлом году шестеро погибло, в этом – «пока только» один…

В этот момент рядом тормозит автомобиль, из него высовывается парень – рот до ушей, и спрашивает:

- Ребята, а чо тут за сходняк?

- Вы бы пристегнулись, гражданин, - печально говорит майор Кузнецов.

- Ой, извините! – водитель конфузится, пристёгивается и уезжает…

К сожалению, неоднократные попытки связаться с директором управления дорожного хозяйства министерства развития инфраструктуры областного правительства Лейбовичем результатов не дали: Геннадий Павлович – человек занятой, а, кроме него, в этом ведомстве ситуацию прокомментировать почему-то некому. Исходя же из тех ответов, что управление уже давало взморцам, получается, что с дорожными знаками в посёлке всё в порядке «в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации и ГОСТ 52289-2004…». Строительство же объездной дороги запланировано аж на 2012 год. В общем, получается, что жителей Взморья, Волочаевского и Ижевского гарантированно будут давить ещё лет пять.

Как мрачно заметил Павел Максимов, «здесь в год гибнет в ДТП больше людей, чем въехало в область по программе возвращения соотечественников из ближнего зарубежья». Сам он сдаваться не собирается. По его словам, жители будут добиваться решения проблемы: в ближайшее время они собираются написать письмо президенту России и даже готовы пойти на крайние меры – перекрыть трассу.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.