Блондинка за рулём

Когда я объявила о своём намерении сесть за руль, мужская половина моей семьи долго смеялась. Брат предложил поспорить на коробку жвачки, что с первого раза экзамен в ГИБДД я не сдам. Муж ворчал: "Какой тебе автомобиль? Ты даже с DVD -проигрывателем самостоятельно справиться не можешь!" Не обращая внимания на их иронию и скептицизм, я всё-таки пошла на курсы. Сдала экзамен с первой попытки. Теперь катаю и мужа, и брата. Привыкли – ничего не говорят. Однако стереотипы – вещь живучая, немало отравляющая жизнь многим автолюбительницам.

Вначале была... женщина!

Первой женщиной, севшей за руль автомобиля, была Берта Бенц, супруга того самого изобретателя бензиновой машины Карла Бенца. В 1888 году она тайком от своего мужа проехала 180 километров на самодвижущемся экипаже. Этот механизм бы запатентован Бенцем двумя годами ранее, однако всерьёз "чудачества" изобретателя никто не воспринимал. Мало кто верил и в то, что проект будет коммерчески успешен. Но фрау Бенц своей поездкой доказала, что за бензиновыми машинами – будущее. Можно сказать, что именно благодаря этой отважной даме мы сегодня имеем то, что имеем. В конце XIX – начале XX века женщины активно принимали участие в соревнованиях и автопробегах. Катались по улицам городов, пугая пыхтящим агрегатом прохожих. В те времена считалось, что за руль "мотора" садятся эксцентричные и эмансипированные барышни.

В 50–60-е годы прошлого века ситуация изменилась. В цивилизованных странах женщина-автомобилистка перестала вызывать удивление и недоумение. Но так как в нашей стране новейшая история началась сравнительно недавно, да и такого количества автомобилей, как сейчас, в СССР не было, то мы проходим этапы мирового женского автодвижения с самого начала. Фазу изумления от вида дамы за рулём мы миновали, с неприязнью тоже кое-как справились. Но не до конца. Вот это-то и смущает.

"Обезьяна с гранатой" или "орангутанг с дробовиком"?

Когда я сажусь за руль своей "ласточки", удивления ни у кого это не вызывает. Возмущения – тоже. Но стоит мне выдвинуться в путь – вот тут-то и начинаются удары мужского самолюбия по невинной жертве. Вроде и вожу я довольно уверенно, и на перекрёстках не мешкаю, и поворотники, где надо, включаю. Даже не поворачиваю из средней полосы налево! Но некоторым мужчинам на это, видимо, наплевать. Женщина за рулём малолитражки, к тому же блондинка – о, на них это действует, как красная тряпка на быка! Частенько наблюдала: едет за мной тихо-неспешно какой-нибудь "джип" с молодым или не очень человеком за рулём. Едет он так ровно до той минуты, пока не замечает, что впереди идущая машина управляется девушкой. Тут обладателя "джипа" внезапно осеняет: что я, не мужик, что ли? Нужно эту дамочку как минимум обогнать, а ещё лучше – подрезать. Но это девушкам пережить легко. А вот мужчины дамам подобные манёвры не прощают. Десятки таких случаев могу рассказать не только я. На одном из форумов сайта "Калининград.ру" время от времени активно обсуждается эта тема.

Например, Tetya Tanya пишет: "А у меня вообще случай из ряда вон был... Еду, значит, с Литовского, поворачиваю на Московский, к "Сити". Доезжаю о следующего светофора. Рядом со мной останавливается машина. Трогаемся. Я, как вы, мужчины, выражаетесь, на старте его делаю, потом сбавляю ход – не собиралась гоняться. А парня задело – он меня режет, и по тормозам! Я не понимаю, зачем – догнала возле "Кэша", выхожу, пытаюсь объясниться. А он мне: " Ты, овца, меня так же только что подрезала возле Школы милиции!» Я рассмеялась, объяснила, откуда ехала, посоветовала глаза продрать – сказала, кто он, и что своё самолюбие за то, что девушка проворнее его, пусть засунет себе в одно место. Села и уехала".

У меня самой тоже недавно была неприятная ситуация. Не могу не рассказать. Ехала с ребёнком в парк. На встречной полосе препятствие – оставленная владельцем машина. За препятствием столпились автомобили – ждут, когда я проеду. Только вот первое из этой толпы авто "наехало" на мою полосу. Подъезжаю. Дядечка средних лет за рулём машины напротив открывает окно и начинает выговаривать мне непечатными словами: мол, что это я, простая смертная, не дала ему проскочить. Всё это при ребёнке и случайных прохожих. Я объясняю: да это же я должна здесь первая по правилам проехать. Ничего не нарушаю. Мирюсь с неудобствами. Сейчас его даже попытаюсь объехать. Мой ровный тон, видимо, совсем свёл мужичка с ума, потому что он закричал ещё больше. На что я спокойно закрыла окно и поехала дальше. Но неприятный осадок от этой встречи остался надолго.

Не всё то золото, что... мужчина за рулём

Девушкам-автомобилисткам приписывают много грехов. Мол, медлительные они, отвлекаются во время вождения, создают аварийные ситуации, тормозят транспортный поток. Однако статистика свидетельствует: количество ДТП с барышнями в главной роли значительно меньше числа аварий с участием мужчин. И этому есть своё объяснение. В женщине природой заложена забота о продолжении рода. Поэтому они более аккуратны, осмотрительны, внимательны. Да, и ещё в меру боязливы. А это немаловажно. Ведь когда водитель окончательно теряет страх, он становится опасен. Думать, что с тобой, как в компьютерной игре, ничего не случится, – глупо. А бережёного, как известно, бог бережёт.

Так что, милые женщины, превратите свои мнимые недостатки в достоинства. Отлепите с заднего стекла эту дурацкую наклейку – "шпильку" и надпись "Уважай меня!" Уважайте себя сами, ездите с чувством собственного достоинства, продолжайте соблюдать правила. И перестаньте, наконец, зависеть от чужого мнения! Кто бы что там ни говорил, а девушка за рулём – это красиво и в большинстве случаев безопасно. К тому же у Вас есть секретное оружие – улыбка, перед которой не всякий сможет устоять!

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Авторынок Калининграда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.