«Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме

«Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме «Пока в никуда»: что происходит со строительством моста на Сельме
Все новости по теме: Строительство моста на Сельме

Последствия невиданной дорожной реконструкции жители микрорайона «Сельма» испытывают уже сейчас — задолго до завершения строительства моста по ул. Гайдара. Насколько сделанное близко к идеалу, когда завершатся работы и чего ждать жителям приблизившихся к проезжей части домов — об этом в репортаже корреспондентов «Нового Калининграда.Ru».

Калининградцам, которые не были в этом микрорайоне в течение последнего года, стоит туда съездить. Удивиться будет чему, настолько преобразилась «Сельма» — конкретнее, то, что принято называть проезжей частью. Таких магистралей, как здесь, пожалуй, в городе нет больше нигде. Подобное впечатление возникает то ли из-за ровно уложенного асфальта, то ли потому, что на нем категорически отсутствует разметка. От этого дороги кажутся по местным меркам невероятно широкими, хотя всего-то теперь состоят из четырех полос.

Единственная замеченная нами «зебра» — между «Бауцентром» и «Седьмым континетном» . Асфальт новехонький, но краска уже полустерта; впрочем, в других местах нет и такой. Люди скачут через улицу Гайдара, как козлики, бросаясь к только им одним известному месту на будущей разделительной полосе, где притормаживают маршрутки, едущие на ул. Горького. Дорогу в этом месте расширили, но транспорт по новому участку пока не пустили.

Та же история (с отсутствие разметки) и на ул. Согласия, и на ул. Челнокова, и в той части Гайдара, что идет к будущему мосту на Сельме. Идем туда, где вдали виднеется большая стройка, мимо нас через дорогу бросается молоденькая девушка, чтобы помочь перейти старику — самостоятельно проскочить между лихо мчащимися по ровному покрытию авто у него явно нет шансов. Пешеходные переходы на асфальте никак не обозначены, а на соответствующие знаки водители не обращают внимания.

За развязкой с ул. Челнокова дорога устремляется вверх. Это и есть будущий мост, призванный избавить молодой микрорайон от вечных пробок на въезде-выезде. В 90-е годы прошлого века, когда здесь появились первые многоэтажки для военных, вряд ли кто-то сильно задумывался над тем, во что это выльется. В последнее десятилетие «Сельма» (говорят, свое имя она получила по названию литовской строительной фирмы, возводившей здесь те самые первые дома) активно застраивается. И в часы пик две несчастные дороги, которые связывают ее с остальным городом, превращаются в ад.

Сейчас путепровод через железную дорогу, перерезающую ул. Гайдара, готов наполовину. На въезде со стороны Сельмы уже уложен асфальт, но пока это дорога в никуда. Дальше идут бетонные плиты и песок — при желании можно подняться и посмотреть; нас, во всяком случае, никто не гонит. С высоты прекрасно видно, как прямо через рельсы идут люди: другой возможности пересечь пути здесь сейчас нет. Спустившись, идем по проторенной дорожке мимо гаражей и мы.

С обратной стороны отчетливо видно, что сейчас мост готов наполовину. Вечереет, но на стройплощадке шумит строительная техника. Как утверждают городские власти, если бы не жалобы местных жителей, работы по реконструкции дорог и возведению путепровода шли бы круглосуточно. Однако это вовсе не значит, что сроки строительства сейчас не соблюдаются, как это было зимой, заверяет корреспондента «Нового Калининграда.Ru» главный инженер областного управления дорожного хозяйства Олег Повжик. Напротив, со сроками все в порядке, и даже при нынешних темпах работ, которые идут по 11 часов в сутки, объект удастся сдать вовремя (в августе 2014 года), а может, даже немного раньше, говорит собеседник. И добавляет, что на мосту будут установлены шумопоглощающие экраны, а жителям девятиэтажного дома на Гайдара, 29, который оказался совсем рядом с будущим путепроводом, поменяют окна (то же самое ждет здания, оказавшиеся у расширившихся магистралей типа ул. Челнокова).

Но защита от шума проносящегося мимо транспорта понадобится позже, а пока на той части ул. Гайдара, что примыкает к Советскому проспекту, божья благодать. Дорога уже отремонтирована, однако по ней шелестят лишь редкие авто местных жителей. Вдоль проезжей части совсем недавно вкопаны новые уличные фонари; рядом прогуливаются пенсионерки. Не совсем понятно, правда, зачем на газонах нужно было вырубать липовую аллею, поскольку эти деревья дорожникам не должны были мешать совершенно. Но пенсионеркам растительность не жалко: «Ходили по щербатым тротуарам, а сейчас — красота!».

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.