Автоперевозчиков наказали за 10 см

Пару недель назад полторы сотни калининградских контейнеровозов были вынуждены в буквальном смысле слова «прятаться» от ГИБДД, чтобы не платить непомерные штрафы – они не смогли получить разрешения на перевозку грузов с превышением допустимой в городе габаритной высоты в 4 м.

Дело в том, что перевозимые из Европы металлические контейнеры имеют высоту 2,9 м, а при установке их на большегрузные автомобили общая габаритная высота достигает 4,10-4,15 м. Именно эти злосчастные 10-15 см и стали вполне законным поводом для сотрудников ГИБДД штрафовать нарушителей, причём по новым, более жёстким правилам.

Как известно, с 11 августа начали действовать поправки к Административному кодексу, а новая редакция статьи 12.21 КоАП за превышение габаритов более чем на 10 см и массы груза более чем на 15% предусматривает наложение штрафа на водителя грузовика в размере 1,5-2 тыс.руб., на лиц, ответственных за перевозку – 10-15 тыс.руб., на перевозчика-юрлицо – 250-400 тыс.руб.

«На самом деле проблема «перегруза» не является для Калининграда новой и получила такой резонанс только из-за увеличившихся в разы штрафных санкций, - сообщил Пётр Калужин, директор учебно-консультационного центра АСМАП. - Другое дело в Новороссийске – там из-за этого вообще кризис перевозок возник».

Действительно, правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов до этого времени автоперевозчиками – и в нашем регионе, и в «большой» России – попросту игнорировались. Мизерные штрафы за их нарушение – 1-3 МРОТа для водителей и 10-20 МРОТ для должностных лиц – были подобны укусу комара и не сравнимы ни с волокитой, связанной с получением положенного по закону разрешения (заявка на него рассматривается в течение недели), ни – чего греха таить – с получаемой от перевеса выгодой.

Наступив на новые «штрафные грабли», нарушители были вынуждены обратиться в региональное Управление дорожного хозяйства за спецразрешениями. А поскольку их там не оказалось, чиновникам пришлось в срочном порядке лететь за бланками в Москву. Инцидент был исчерпан.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.