Чем лучше работает калининградская транспортная милиция, тем чаще ей суют палки в колеса

Все новости по теме: Милиция
Калининград издавна называют главными западными воротами страны. Через эти ворота проходят миллионы тонн грузов на миллиарды долларов. Ясное дело, свой жирный кусок здесь пытается урвать и криминал. А, стало быть, борцам с преступностью всегда есть работа. Начальник Западного УВД на транспорте МВД России, генерал-майор милиции Александр Туривненко в Калининграде человек новый. Около двух лет назад он возглавил управление, которое в 2005 году заняло... последнее место среди аналогичных милицейских структур в России. И вот недавняя инспекция МВД уже дала положительную оценку оперативно-служебной деятельности подразделения. А анонимный опрос сотрудников управления показал, что 83 процента милиционеров считают нового руководителя авторитетным для себя человеком. Сам же генерал больше года жил в общежитии, да и сейчас скитается по съемным квартирам...

- Александр Григорьевич, два года назад МВД обеспокоилось положением дел в транспортной милиции Калининграда и прислало вас...

- Я застал ситуацию, когда эти изменения были жизненно необходимы. Без них управление просто не могло дальше работать. Небольшой пример. У нас было два "водных" отдела - на морском транспорте и на речном. Граница между ними вполне условная. Мало того, отдел милиции на речном транспорте размещался в абсолютно не приспособленном бараке, который постоянно затапливало, и половина личного состава сидела на больничных, а другая половина клеила обои и ремонтировала помещение после наводнения. Ну кому такая милиция нужна?

Объединив их в новый отдел на водном транспорте, мы значительно сократили управленческий аппарат и получили больше оперуполномоченных, сотрудников милиции общественной безопасности, которые непосредственно занимаются борьбой с преступностью. Торговый порт пошел нам навстречу, предоставил новое помещение, мы его хорошо отремонтировали, создали прекрасные условия для сотрудников, и сегодня этот отдел работает раза в три эффективнее, чем работали два предыдущих вместе взятых. Количество выявленных в этом году браконьеров вдвое больше, чем в прошлом году, а в прошлом году их выловили в три раза больше, чем в 2005-м.

- Именно этот отдел раскрыл оригинальный способ воровства из опломбированных фур?

- Это только одно из раскрытых преступлений. Из порта выходили фуры, и по дороге из каждой бесследно исчезало несколько контейнеров с товаром. Получатели грузов несли убытки. При этом все пломбы были на месте. Но наши сотрудники сумели установить схему, по которой работала преступная группа. Поставить кражи на поток двум водителям и организатору хищений удалось с помощью специальной машинки для вскрытия запорно-пломбировочных устройств. Хитрая такая машинка: вскрывает пломбу на фуре и также закрывает без всяких следов. Злоумышленники загоняли фуры в частный гараж, где и похищали часть продукции. Там же их и взяли с поличным в момент совершения очередной кражи коробок с креветками. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование, воров ждет суд. Таких эпизодов много. Только что раскрыто дело о разбое. У транспортной милиции точно такие же приоритеты деятельности, как у территориальной: борьба с терроризмом, организованной преступностью, вопросы контрабанды, пресечения незаконного оборота наркотиков, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. Только мы еще отвечаем и за безопасность перевозимых грузов. Регион таков, что тут все на колесах - либо ввозится, либо вывозится.

- В аэропорту Храброво милиция до сих пор ютится в бывшей автобусной стоянке...

- Сегодня мы строим там помещение площадью более 600 кв. метров с созданием всех условий для работы сотрудников. За счет сокращения разрозненных структур милиции на воздушном транспорте мы в два раза увеличили оперативно-розыскную часть. Это то подразделение криминальной милиции, которое занимается борьбой с организованной преступностью и терроризмом. При содействии губернатора Георгия Бооса мы сейчас создаем специальную систему электронной безопасности пассажиров. Она защитит авиапассажиров от разных проблем, в том числе и от возможных злоупотреблений наших сотрудников.

С помощью большого количества видеокамер мы будем полностью отслеживать пассажиропоток. Человек просто предъявляет паспорт на контроле, и, пока идет в зал ожидания, он будет уже полностью проверен: не террорист ли он, не переклеена ли у него фотография в паспорте, не находится ли в розыске, не бандит ли... И не сотрудники милиции будут проверять пассажиров и каким-то образом создавать им проблемы, а электроника.

- Александр Григорьевич, за время вашей работы в Калининграде количество выявленных преступлений в сфере ответственности Западного УВДТ увеличилось в несколько раз. Ваше управление расследует нашумевшее дело о контрафакте в крупнейшей торговой сети, которая торгует бытовой техникой собственного изготовления, выдавая ее за знаменитые марки. Вы обнаружили контрафакт и в системе нефтепереработки. Но расследования тормозятся вашими же коллегами-силовиками. Судья, прокурор останавливают следствие, и тоже вроде бы на законных основаниях. Руки не опускаются в такой ситуации?

- Исключено! Мы работали, работаем и будем работать, и в том числе по тем делам, о которых вы говорите. Несмотря ни на что. А судьи... Ну что же, это их точка зрения. Они юристы, и мы юристы. Прокуроры тоже юристы... В лице руководителей силовых структур региона у нас нет разногласий по этим вопросам. А нюансы юридической специфики... Я не вижу тут больших проблем. Все это рабочие моменты.

- А распространение в интернете ложной информации, будто бы в новогоднюю ночь руководитель Западного управления на служебном автомобиле сбил человека? К сожалению, эта "деза" попала и в нашу газету, за что "Труд" приносит вам извинения. Но что было на самом деле? И что за этим стоит? Не связано ли это с расследованиями, которые ведет ваше ведомство?

- Судите сами: мы стоим на защите государственных интересов. Выявили много правонарушений во всех сферах, сильно задели организованную преступность. И, наверное, Западное управление начало кому-то мешать. А попытки отдельных структур и конкретных лиц найти компромисс ни к чему не привели...

- А были такие попытки?

- Конечно. Были попытки повлиять на ход расследования. Были рекомендации "не трогать уважаемых людей", все равно, дескать, у них порядок. А на поверку - никакого порядка-то и нет... И те, кому мы мешаем, стали искать способ поставить на место это Западное управление в лице его начальника. И тут такой шанс - ДТП с участием водителя этого начальника. А что это бывший водитель, уволенный еще до Нового года, что это частные "Жигули", а не служебный джип, уже никого не интересует. Дезинформация запущена, дело сделано.

- Вы считаете, что это информационная составляющая "наезда" на вас?

- Да, у меня есть основания так считать. Я все-таки оперативник по своей сути. И прежде чем стать генералом и начальником управления, долгое время возглавлял управление угрозыска в Петербурге, работал начальником УБЭП... Прошел все ступени оперативной работы и знаю, как это бывает и что такое кампания по дискредитации целого подразделения.

- Если сравнить работу в Питере и здесь?..

- Тут своя специфика. Регион маленький, все друг друга знают, кто-то сват, кто-то брат, у всех свои интересы. И в этой плоскости много проблем.
Источник: Газета "Труд"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.