Вчера между Балтийском и Балтийской косой совершил пробный рейс новый паром

Все новости по теме: Паром
Разговоры о том, что вместо военных переправу должна взять на себя администрация Балтийского городского округа, начались ещё в середине девяностых. Осенью 1999-го была сделана первая попытка. Проезд для всех, кроме жителей, стал платным – четыре рубля за «туда-обратно». Только суда-то использовались всё те же, Балтийского флота. А военным заниматься коммерцией, как известно, запрещено. В общем, вскоре плату за проезд отменили, и всё покатилось по прежней колее.

Но в марте 2006-го командование Балтфлота официально предупредило: всё, с 2007-го военные суда прекращают обслуживать регулярную переправу через морской пролив в Балтийске. Перевозить на этом направлении служивых и собственные грузы флоту уже давно почти не требуется. А доставка населения и гражданских грузов не входит в обязанности БФ.

На создание цивильной переправы администрации БГО дали срок до 1 февраля. Потом командование согласилось продлить работу переправы до 1 июня. Однако чиновники опять не уложились. И снова обратились в штаб Балтфлота с просьбой ещё продлить работу переправы. Ожидалось, что военморы в очередной раз пойдут навстречу. А те пошли на принцип. И утром 1 июня на борт стали пускать только военнослужащих и членов их семей по спецпропускам. Возмущённый народ отбил телеграмму президенту Владимиру Путину: «Просим прислать вашего представителя для защиты наших конституционных прав – свободы передвижения по территории России».

В тот же день в Балтийске была торжественная встреча из рейса барка «Крузенштерн», на которую приехал губернатор области. Люди рассказали ему о ситуации. И Георгий Боос попросил военных ещё немного подождать. Мол, гражданский паром появится действительно совсем скоро. На борт снова стали пускать всех…

Переправу было решено доверить частной структуре. Выбранная компания приобрела в Польше паром, построенный в 1962 году в Швеции. И вот вчера он совершил пробный рейс.

Как нам сказали в администрации БГО, всё прошло на «ура». Тем не менее необходимо провести ещё ряд технических проверок, только после этого будет выдано разрешение на перевозку людей и грузов. Скорее всего, «добро» дадут уже на следующей неделе. И новый паром должен приступить к работе.

Не менее важная новость – проезд станет платным. С местных жителей денег решено не брать, эти расходы возьмёт на себя бюджет. Для остальных билет «туда-обратно» будет стоить пятнадцать рублей. Тарифы на перевозку транспорта ещё не утверждены.

Пока же на переправе, как и ранее, работает военный катер. Бесплатно.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.