Уроки вкусной и здоровой пищи

В Калининграде на службу модной тенденции — вести здоровый образ жизни и правильно питаться — поставили классические дисциплины школьной программы.

На уроках математики детей учат считать калории, а на занятиях по географии рассказывают, о том, где производятся экологически чистые продукты. Как отмечают педагоги, школьники уже начали терять интерес к фастфуду.

Теперь даже самые сложные задачи решать одно сплошное удовольствие — наглядный материал на любой вкус: несколько видов сыра, колбаса, овощи и фрукты. Школьникам нужно составить арифметически правильный бутерброд, то есть посчитать калории и соотношение белков, жиров и углеводов.

В калининградской школе № 50 решили провести эксперимент: вкусную и здоровую пищу школьникам предлагают не только изучать по учебнику, но и пробовать прямо на уроке.

Владимир Коробец, ученик восьмого класса: «Мы учимся распределять наш состав пищи, чтоб не растолстеть и не похудеть».

На географии теперь изучают особенности национальной кухни разных стран, а на литературе пишут сочинения про витамины и минералы.

Научить школьников питаться правильно решили после того, как провели опрос среди учеников. Выяснилось, что почти у половины детей в основе рациона чипсы, газированные напитки и еда быстрого приготовления.

Педагоги объясняют, чтобы всегда быть в хорошей форме и учиться на пятерки, выбирать надо экологически чистые продукты и желательно местного производства.

В начальной школе о правильном питании рассказывают герои любимых сказок. Сценарии к школьным спектакля пишут сами дети. Оказывается, колобок в современной интерпретации — это сплошные углеводы, а вот репка — полезный и натуральный продукт.

Если во время представления детям захочется подкрепиться, запрещать никто не будет. Главное, чтобы еда была правильная. А о том, какие продукты вредны для здоровья, здесь знают даже самые маленькие ученики.

Дима Торопцев, ученик второго класса: «Газированные напитки, чизбургеры, картошка фри с кетчупом».

Елена Поморская, учитель географии: «После таких игр мы увидели, что дети стали меньше употреблять вредные напитки, а также чипсы, сухарики. Они, можно сказать, на практике увидели, какой вред приносит эта еда. Плюс и экономичность, ведь они рассчитали, какой это большой расход для семьи».

Преподаватели уверены в том, что эксперимент проходит удачно, даже успеваемость повысилась. Работу решили продолжить и после уроков. Уже запланированы экскурсии на хлебокомбинат и фермерские хозяйства.

Необычным экспериментом заинтересовались в Министерство образования областного правительства. Если опыт калининградской школы окажется успешным, его уже в следующем году планируют повторить и в других учебных заведениях города.
Источник: НТВ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.