Борьба пешеходов и водителей оканчивается проигрышем обеих сторон

Все новости по теме: Война на дорогах
За титул первенства уже не первый год воюют между собой водитель и пешеход: кто из них всё-таки главный на дороге. Являясь по сути и тем, и другим, я решила осветить эту проблему в Калининграде и сравнить её с аналогичной ситуацией в других городах России.

Разыскивается... «зебра»

Как известно, при установке нерегулируемых пешеходных переходов есть определённые ГОСТы, согласно которым расстояние между «зебрами» должно быть не менее 300 метров. Естественно, такие правила удобны далеко не для всех лиц без автотранспорта, не говоря уже о ленивых представителях человечества.

«Пока ведь дойдёшь до этого пешеходного перехода, время зря потеряешь, да к тому же он и нерегулируемый, а здесь машин совсем немного, да и если что - пропустят»,- вот таким образом некоторые «безлошадные» и рассуждают. Добрая половина таких любителей погулять по дорогам вообще в подобных ситуациях делает это машинально. А некоторые при переходе на другую сторону улицы в неположенном месте чувствуют почему-то за собой особый приоритет (!) и даже успевают возмутиться: «Как этот водила даже не сбавил скорость?! А тот, на своей развалине, не мог остановиться что ли?»

И только единицы людей задумываются о том, что «рулевой» может не успеть вовремя оценить сложившуюся ситуацию - спасением будет лишь экстренное торможение. И как следствие - всем известное ДТП в виде вереницы «раненых» автомобилей на проезжей части. И хорошо, если обойдётся без жертв, и виновник аварии, тот самый пешеход, при этом не пострадает. А если за рулём окажется «ученик» (недавно получившему «права» зачастую трудно сосредоточиться, даже отъезжая от собственного дома!) или, что гораздо страшнее, человек, управляющий транспортом в нетрезвом состоянии?!

«Полосатые» наезды

К сожалению, наличие пешеходного перехода отнюдь не означает, что можно, не взирая на приближающихся «гонщиков», смело ступать на дорогу. Полосатая разметка, она же «зебра», - это не островок безопасности, и нахождение на ней не даёт права думать, что любая машина всегда сумеет вовремя остановиться, даже несмотря на быстрый поток движения.

Известны и неоднократные наезды на пешеходов на установленных для пересечения проезжей части участках. В ноябре прошлого года на Московском проспекте водитель врезался в группу людей, пересекавших улицу в по пешеходному переходу. В результате наезда одна женщина погибла, другая получила серьёзные травмы. А в декабре того же года на улице Емельянова, около 26-й школы, на пешеходном переходе были сбиты две второклассницы.

Осторожно, пешеход!

В нашем регионе происходит большое количество ДТП – как по вине водителей, так и по вине пешеходов. Как сообщили в отделе пропаганды областного УГИБДД, с января по август текущего года на дорогах областного центра зафиксировано 842 ДТП, в результате которых погибло 119 человек, ранено 955. В 25% случаев виновниками аварий оказались пешеходы – 210 ДТП, число погибших - 24 человека, раненых – 193. Именно наезд на пешехода занимает в нашей области первое место среди других видов ДТП - 345 случаев за 8 месяцев, то есть более одного происшествия в день! Как результат - 35 человек погибло, 322 получили травмы. Причём большая часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов – около 60%. Однако жители областного центра не утруждают себя соблюдением правил пересечения проезжей части – их не пугают ни штрафы, ни страх за собственную жизнь. Нерадивые пешеходы даже не задумываются о трагических последствиях таких нарушений.

Ну, здравствуй, Питер...

Мне не раз случалось бывать в одном из самых замечательных культурных и исторических центров России – Санкт-Петербурге, где ситуация на дорогах – не в пример нишей. Человек, в лучшем случае, ищет подземный переход, либо, конечно же, регулируемый. А подходя к обычному нерегулируемому, раз сто убедится, что машин мало, а те, которые есть, в самом деле его пропускают. Что же будет там с нашим калининградцем, привыкшим к «свободе действий» на дороге? Страшно подумать! На дорогах Санкт-Петербурга полос движения больше, чем в нашем, родном и любимом загруженном машинами городе. Вот и приходится питерским пешеходам на раздумья времени зря не терять: чуть замешкаешься перед машиной, и лучше будет дорогу вовсе не переходить - наверняка под колёса угодишь.

Тем не менее и в Питере «безбашенных» пешеходов хватает. По статистике, каждое третье ДТП там происходит именно по вине «безлошадных». В связи с этим весной 2006 года в Санкт-Петербурге проводилась профилактическая операция «Пешеход». В течение нескольких дней тамошние сотрудники ГИБДД проверяли обустройство пешеходных переходов, правильность установки дорожных знаков и нанесения разметки. В местах наибольших потоков людей устанавливались дополнительные посты ДПС. Кстати, подобную акцию планируют провести и у нас.

Москва не сразу строилась...

Что же касается Москвы, то тут, по-моему, и так всё понятно. В нескончаемом потоке движения водитель едва успевает реагировать на действия себе подобных – что уж тут о пешеходах говорить! Но и с правилами пересечения пешеходами проезжей части там построже. Хотели мы как-то перейти дорогу в неположенном месте в столице, ещё даже не успели начать движение, только приготовились, но не тут-то было: страж порядка сразу нас «засёк». Так что пришлось быстренько менять направление и искать ближайший переход. Это вам не Калининград!

ГИБДД, конечно, не дремлет, за всем следит, особенно в городах-гигантах - нужно отдать им должное. А специальные камеры позволяют контролировать и интенсивные транспортные потоки, и поведение «безлошадных». Не скроешься теперь от них - всё увидят, вплоть до цвета твоих глаз.

Курортная идиллия

Этим летом мне удалось отдохнуть на юге России, в городе-курорте Анапе, что, безусловно, не могло не радовать после долгого учебного года и летней сессии. А вот ситуация на дорогах меня, честно говоря, удивила, и даже привела в восторг. Размеры города, сами понимаете, невелики, а вот туристов-то - как муравьёв! И все гуляют, отдыхают, наслаждаются жизнью, совершая пешие прогулки. Машин совсем мало, так что пешеход - «в цене». Две полосы движения на дороге - это максимум. Днём автомобилей - так себе, как поздно вечером у нас в Калининграде, а ночью вообще нет, если только такси: для них это удачное время для работы, ведь веселье только начинается. Встретившаяся тебе машина, при том, что идёшь ты по проезжей части (прошу заметить), спокойненько объедет тебя и исчезнет вдали. Вот так и живут. Всё - для туристов!

Борьба без победителей

Конечно, случаи бывают разные, и зависит всё от самих людей и их воспитания, кем бы они не являлись - водителями или пешеходами. Один автомобилист пропустит человека и в неположенном для пересечения дороги месте, а вот другой не притормозит даже на переходе...

По закону же каждому предназначена своя территория: проезжая часть - управляющим автотранспортом, тротуар - остальным участникам движения. Встреча происходит лишь в установленных для перехода улицы местах, где каждый должен знать не только свои права, но и обязанности друг перед другом. Устраивать ожесточённую борьбу бессмысленно, поскольку в ней нет ни победителей, ни побеждённых. Зато результат известен заранее – сухие цифры статистики из количества погибших и раненых в результате ДТП, за которыми скрываются человеческие трагедии.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.