Гримасы жилищно-коммунального хозяйства вызывают не смех, а слёзы

Какое слово чаще всего употребляется вместе с аббревиатурой ЖКХ? Ну только из приличных, разумеется. Правильно – реформа. Или еще - тарифы. Оно и понятно. Ведь, по сути, реформы в этой сфере главным образом заключаются в повышении тарифов.

Мне, конечно, могут возразить. А работники этого самого ЖКХ, скорей всего, даже возмутятся. Дескать, что же вы городите такое, гражданин! У нас тут такое творится! У нас тут и грамотная организация труда, и научный подход, и даже управляющие компании.

Все это, конечно, так. Только мне, как потребителю услуг, от этого не легче. Как и в дореформенное время, качество этих услуг, как говорится, оставляет желать...

Например, сейчас, как и двадцать лет назад, совершенно невозможно вызвать сантехника. У меня, во всяком случае, не получается. Хоть ты тресни!

Вот засорился у меня на днях, пардон, унитаз. Пользоваться «белым другом» стало совершенно невозможно. А пользоваться хотелось, причем сильно. Что делать в такой ситуации? Звоню в родное ЖЭУ № 15 (теперь оно называется участком № 15 при управляющей компании Ленинградского района). Мол, так и так, спасайте, пропадаю.

А мне так спокойно отвечают:

- Во-первых, мы унитазами не занимается, а во-вторых, нам не до вас. Сейчас все силы брошены на подготовку к зиме.

Логики в этом ответе нет, конечно, никакой. Если никто не занимается, то кто же тогда брошен? Ну да ладно, не вступать же с диспетчером в дискуссию, в самом деле.

- Как же мне быть? – чуть не плачу я. - Стоит спустить воду в унитазе, нечистоты идут в ванну. Представляете?

- Еще как! Звоните в «аварийку» по 004.

Звоню. Коротко, но образно описываю ситуацию.

- Можем приехать и перекрыть воду, чтобы вы соседей не затопили.

- Я сам уже все перекрыл. Мне бы унитаз починить, я заплачу!

- Ну, знаете, – раздражается мужчина на том конце провода, – у нас серьезных вызовов полно! Обращайтесь в управляющую компанию Ленинградского района!

Нахожу по справочнику телефон указанной организации, набираю номер и, услышав ответ, затягиваю грустную песню о своей беде.

- А у вас засор в «стояке» или просто «внутрянка» забилась? – интересуется милая девушка-диспетчер.

- Откуда я знаю, что там забилось! Знаю только, что дышать в квартире уже нечем! Целая ванна уже этого самого…

- Вот когда разберетесь, тогда и звоните!..

Ексель-моксель! Опять звоню в участок. Занято. Дозвонился только через час.

- Я уже вам звонил, но ситуация безвыходная. Может, поможете все-таки?

- Мужчина, я ведь вам все уже объяснила!

Но я настойчивый. Еще через час трубку снова подняли.

- Ладно, сейчас попробую сделать заказ в ЦЖИ, - смилостивилась диспетчер.

- Да хоть в ВЦСПС! Только пришлите хоть кого-нибудь!

- Скоро приедет бригада! Ждите!

Бригада не приехала. Пришел один человек. Деловито осмотрел унитаз, поморщился от содержимого ванны, цокнул языком и направился к выходу.

- Вы куда?! – опешил я.

- Сейчас вернусь...

Я ждал его три часа. Потом снова позвонил в 15-й участок. Там мне сообщили, что я уже слегка утомил, и посоветовали звонить напрямую в ЦЖИ, то есть в Центр жилищных инициатив. Я последовал совету.

- Все, - сказала мне диспетчер этой конторы. - Рабочий день закончился, никто к вам сегодня больше не придет. Только завтра. Когда? Позвоните в десять - скажу. Ах, вам на работу надо? Ну тогда не знаю…

Я пытался спорить, настаивать, даже ругаться. Без толку. Девушка была спокойна, вежлива, но непоколебима.

- Я вообще не обязана с вами разговаривать, поскольку мы получаем заказы из участка, но раз у вас такая беда, могу посоветовать обратиться в «аварийку», - сказала она на прощание и повесила трубку.

Все – круг замкнулся.

Усталый и злой, я вышел на улицу подышать свежим воздухом и встретил во дворе соседку, которая работает в том самом 15-м участке.

- Что же у вас такое происходит? – набросился я на нее. – Почему вы не можете сделать элементарное – унитаз починить?!

Женщина вздохнула и сказала, что теперь домоуправление не имеет своих бригад, как раньше. Нынче все сантехники у ЦЖИ. А эта организация участку не подчиняется, ее можно только попросить что-то починить. А там уж – как получится… Руководит всей этой «хорошо продуманной» системой управляющая компания. Она как бы осуществляет связь между участками и ЦЖИ.

Соседка еще долго рассказывала о том, как функционирует вся эта система, но я, если честно, так и не понял, кто за что отвечает. Понял одно: сантехников после всех этих преобразований как бы не стало. А вот управляющий аппарат расширился существенно.

И это, похоже, заметил не только я. Еще в прошлом году на одном из оперативных совещаний в мэрии Юрий Савенко высказал мысль, что эксперимент по созданию управляющей компании Ленинградского района не удался, и его надо прекращать. Но за свое детище горой встал глава района Владимир Лучников. Мэр смягчился и передумал. Может, зря, а?
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.