Госдума окончательно запретила пить пиво на улицах

Государственная дума приняла сегодня в окончательном третьем чтении закон "Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". За принятие документа проголосовали 411 депутатов, против высказался один, воздержался также один законодатель.

По словам авторов закона, ограничения продажи и потребления пива направлены "на защиту нравственности и здоровья людей и прежде всего несовершеннолетних граждан". Согласно закону, розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, а также несовершеннолетним гражданам.

Кроме того, с 1 апреля 2005г. закон запрещает потребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, а также в транспорте общего пользования и в общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа пива, и мест розничной продажи пива и напитков на его основе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования за исключением глав закона, касающихся потребления пива в общественных местах, которые вступят в силу с 1 апреля 2005г.

Отметим, что во втором чтении в минувшую среду законопроект был принят без единого обсуждения, несмотря на то, что правительство не поддерживало отдельные статьи законопроекта.

Ранее пиво не считалось алкогольным напитком, его можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект "Об ограничениях розничной продажи пива". Эти меры привели к сокращению объемов рекламы пива на телевидении в 2,5 раза. Теперь новый удар по пивоваренной отрасли – запрет на распитие пива в общественных местах. Планируется, что это должно серьезно оздоровить нацию, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах.

Интересно, что согласно новому закону, в общественных местах будет запрещено распитие даже безалкогольного пива, при этом запрет не коснется слабоалкогольных коктейлей, производители которых, зачастую те же, что и у алкогольной продукции.

Именно поэтому пивовары считают себя жертвой целенаправленной атаки со стороны водочного лобби. По их мнению, от этого выиграют производители водки и крепких напитков и контролирующие органы - от торговых до правоохранительных. Первые - потому что получат выигрыш от ограничений на продажу пива, а вторые - потому что появляется повод нажиться на тех, кто ограничения не выполняет.

По данным статистики, пива в России стали пить больше. Пивовары утверждают, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки, однако чиновники из Думы им не верят. Цифры говорят, что пиво употребляют 60% россиян, водку – столько же. Сегодня на душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в таких странах, как Чехия, Германия или Британия, но гораздо больше, чем в советские времена, что вполне объяснимо развитием рынка.

Вслед за производителями пива, Госдума собирается нанести удар по производителям сигарет и игровому бизнесу. До конца октября Дума рассмотрит во втором чтении законопроект, предусматривающий поэтапное ограничение рекламы табака. Также до конца октября Дума намерена принять в первом чтении поправки в Закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных нарушениях, ограничивающие рекламу игорных заведений.

Поправки в закон допускают рекламу игорных заведений, игр, основанных на риске, тотализаторов в радио и телепрограммах в ограниченный промежуток времени – с 22:00 до 7:00 (по местному времени). Реклама может размещаться только в помещениях организации игорного бизнеса и смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений, специализированных периодических рекламных изданиях и печатных СМИ, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.