Вот уже три года в Калининграде действует принудительная эвакуация автомобилей

Все новости по теме: Война на дорогах
Вот уже три года в Калининграде действуют «Правила задержания транспортного средства» или, проще говоря, принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных в неустановленных местах. Однако до сих пор поступают в редакцию звонки и письма возмущенных читателей, не согласных с решением эвакуаторов. Об особенностях этой не совсем приятной процедуры рассказывает сотрудник пресс-службы Управления ГИБДД Светлана Поставничая.

- В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на штрафстоянку?

- Основанием для эвакуации автомобиля служит создание помех для движения других транспортных средств.

Сначала инспектор ГИБДД составляет протоколы об административном правонарушении и задержании, и только потом автомобиль устанавливается на эвакуатор.

- Если владелец появился в момент, когда сотрудники ГИБДД уже прибыли, а автомобиль еще не эвакуировали, можно «мирно» решить проблему?

- Если владелец транспортного средства появился в тот момент, когда его машину эвакуируют, то инспектор ГИБДД составляет на нарушителя протокол об административном правонарушении и выписывает постановление с квитанцией. Автомобиль возвращается владельцу, который должен в срочном порядке уехать с этого места, тем самым устранив помеху для движения других транспортных средств. Заплатить штраф необходимо в течение месяца.

- Иногда инспекторы эвакуируют даже те машины, которые припаркованы с включенной аварийной сигнализацией. Насколько это правомерно?

- Зачастую это просто уловка автовладельца. Если автомобиль стоит в запрещенном месте или мешает дорожному движению, то, несмотря на включенную «аварийку», его эвакуируют. В случае, когда машина действительно сломалась в районе действия запрещающего знака, водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить за 30 метров знак и сам находиться возле машины.
Источник: Янтарный караван

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.