Начальник областного управления ГАИ Юрий Казаков отвечает на вопросы читателей

Все новости по теме: Война на дорогах
С тем, что езда на автомобиле в Калининграде в последние годы превращается в «смертельный аттракцион», надо полагать, станут спорить немногие. Постоянные «пробки», повальное пренебрежение правилами, многочисленные аварии стали на дорогах обычным делом. Потому в редакцию нашей газеты постоянно приходят письма, авторов которых подобная ситуация уже «достала». Собрав вопросы и предложения автомобилистов и пешеходов (включая и весьма сомнительные), мы адресовали их главному автоинспектору области Юрию КАЗАКОВУ.

Читатель: - Ежесуточно сотрудниками ГАИ задерживаются 30 – 40 пьяных водителей. В год, по самым скромным подсчетам, это около 11 тысяч. И, если бы всех лишали прав, как того требует закон, за два года на дорогах области стало бы намного свободнее.

Ю. Казаков: - За управление автомобилем в нетрезвом состоянии водитель может быть лишен прав на срок от полутора до двух лет. Но, как известно, такое решение принимается в судебном порядке. Мое мнение – следует вернуться к практике прошлых лет, когда пьяный автомобилист лишался водительского удостоверения сразу после совершения этого проступка, не дожидаясь никакого суда. То есть был страх, который и удерживал.

Читатель: - А как ездят по городу автомобили с номерами-«индульгенциями»! Для них не существует сплошной линии разметки, они, к примеру, могут обогнать трамвай с левой стороны, объехать по встречной полосе машины, ожидающие у перекрестка разрешительный сигнал светофора. Эти «крутыши» спокойно оставляют свои авто под запрещающими знаками, на тротуарах, в пешеходных зонах. И эвакуаторы такие машины не забирают.

Ю. Казаков: - Избранных водителей нет, и быть не может! Главное – неотвратимость наказания. Только тогда люди перестанут нарушать.

Читатель: - Почему бы не обязать злостных нарушителей приобретать за дополнительную плату и устанавливать на автомобиль особые номерные знаки? Тогда горожане будут знать своих «героев» в лицо.

Ю. Казаков: - Юристы утверждают, что нельзя публично оскорблять человека, вешая на его автомобиль номера, порочащие честь и достоинство. Подобная мера противоречит федеральному законодательству и нарушает конституционные права граждан.

Читатель: - Нужно вернуться к практике чтения лекций по Правилам дорожного движения для нарушителей.

Ю. Казаков: - Отношение к нарушителям однозначное: считаю, что для борьбы с ними годятся только жесткие меры. Тот, кто нарушил правила, должен отвечать за свой поступок и перед законом, и перед совестью. Думаю, пьяным за рулем и лихачам не помогут лекции. Их нужно наказывать по заслугам, чтобы был страх. Он оберегает от греха. А лекции читали и будем читать в больших аудиториях: в школах, вузах, на заводах, транспортных предприятиях и даже в стенах исправительных учреждений с одной целью – предотвратить беду на дороге.

Читатель: - Почему водителей не штрафуют за мелкие нарушения?

Ю. Казаков: - Иногда правильнее предупредить водителя о недопустимости нарушения, а не наказать. Речь идет, например, о включении ближнего света фар, превышении скорости на 5 – 10 километров в час, разговоре по мобильному телефону за рулем. Ведь инспектор ГАИ чувствует водителя и может понять, когда тот осознал свою вину и, значит, не повторит ошибку впредь.

Читатель: - Зачем инспекторам ГАИ проверять наличие страхового полиса ОСАГО? Для чего каждое утро, когда люди едут на работу, они усердно проверяют документы? А пока они шелестят бумагами, остаются незамеченными десятки нарушений.

Ю. Казаков: - Хочу заметить, что ежедневно дежурные экипажи ГАИ производят до сорока задержаний преступников. Это и угонщики, и водители, провозящие незаконный груз, включая наркотики, оружие, боеприпасы. Для такой оперативной работы остановка автомобиля и проверка документов необходимы. И не надо возмущаться, если инспектор просит открыть капот или багажник вашей машины. Мы же спокойно реагируем, скажем, на личный досмотр в аэропорту. Снимаем обувь, пиджак, ремень и выкладываем мобильный телефон. Ничего страшного, если в целях той же безопасности, но только на дороге, вас попросят остановиться и предъявить документы на автомобиль. Честному, законопослушному человеку бояться нечего.

Читатель: - Я думаю, в штате автошкол должен быть психолог. И только после его заключения можно решать, стоит ли принимать желающего получить права на курсах. Человек с ненормальной психикой не должен садиться за руль. А таких сегодня, судя по манере вождения, немало. Учить же водительскому делу нужно не меньше года.

Ю. Казаков: - Кандидат в водители в обязательном порядке должен пройти медицинскую комиссию, в рамках которой осмотр врача-психолога первичен. По поводу срока обучения в автошколах лично я считаю, что чем он больше, тем лучше. Особенно это касается практики вождения. Согласитесь, теорию можно выучить достаточно быстро. Но, чтобы научиться чувствовать машину, двух месяцев явно мало. Однако время обучения в автошколах устанавливает Министерство образования.

Читатель: - Есть в Калининграде перекрестки, которые требуют особого внимания Госавтоинспекции в часы «пик». Но, как правило, инспекторов там не бывает. Послушали бы, что говорят в такие моменты водители!

Ю. Казаков: - Разрешите с вами не согласиться. Как только в дежурную часть ГАИ поступает сообщение о заторе в той или иной точке города, незамедлительно в это место выдвигается дежурный экипаж с регулировщиком, а то и с двумя, как, например, на площади Победы. И в течение 15 – 20 минут движение транспорта возвращается к штатному режиму. Другое дело, если произошло ДТП. Тогда даже с помощью регулировщика движение восстанавливается медленнее. Кстати, телефон дежурной части: 45-28-25. Звоните.

Читатель: - Неплохо было бы вернуть на дороги внештатных инспекторов ГАИ.

Ю. Казаков: - Эти люди были, есть и будут. Они оказывают большую помощь в борьбе с нарушителями правопорядка. Ежедневно на дороги выходит более полутора десятков человек в гражданской одежде, внося свой вклад в общее дело борьбы за безопасность.

Читатель: - Когда-то на дорогах были установлены щиты со словами: «Красивое движение транспорта украшает город», или: «Водитель, будь осторожен – тебя ждут дома». А сейчас их нет.

Ю. Казаков: - Такие транспаранты – это добрые страницы жизни на дороге. Их помнят все, кто родом из Советского Союза. Сегодня более десятка похожих щитов и растяжек с призывами соблюдать требования безопасности движения расположены вдоль дорог Калининграда и области. Но, к сожалению, решение вопроса об увеличении их количества упирается в финансирование.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.