Малокомплектные школы: как выжить?

В трудном положении оказались сегодня малокомплектные школы области. Вопрос об их будущем задала губернатору Георгию Боосу в программе ГТРК «Калининград» «Позиция» директор Костровской средней школы Зеленоградского района Валентина Калашина. По ее словам, в связи с введением норматива подушевого финансирования с 1 января 2007 года фонда оплаты труда хватает только на проведение непосредственно уроков. Ни о каком развитии, ни о какой внеклассной кружковой работе речи не идет. Не хватает средств.

Георгий Боос, губернатор: «Мы сказали, что пусть теперь ученик выбирает школу, в которой он хочет учиться. Понятно, это сделают родители, понятно, они постараются выбрать лучшую. И мы отдадим за учеников деньги в эту школу. Эта школа получит эти деньги. То есть таким образом, мы сказали, мы больше не будем финансировать парты, стулья, ступеньки, стены, коммунальные расходы той или иной школы. Мы будем финансировать теперь получение учеником знаний, то есть получение образовательных услуг. При этом мы дали денег больше даже, чем давали в 2005 году, по сравнению с 2005 годом я вам скажу, наши расходы консолидированного бюджета в 2005 году составляли чуть более 1,7 млрд. рублей. В 2007 году наши расходы на образование составляют 4,2 млрд. рублей. Почти в три раза больше. За это время выросла зарплата во всех школах, у нас есть школы, которые сегодня могут позволить себе сами покупать оборудование, не используя даже помощи бюджета. Но есть школы, в которых учится, простите, 23, 30, 40, 50 детей, но какие по качеству знания будут в такой школе? Вот мы в Нестеровском районе имели головную боль со школой в Краснолесье. 18 детей учится. Что такое 18 детей, это не по полтора ученика в каждом классе, это есть классы, которых нет вообще, в одном классе по три ученика, один ученик в другом классе, затем пропущенных два класса. В результате учитель по физкультуре преподает по совместительству пять предметов. Ну, с каким качеством образования выйдут эти дети из этой школы? Кем они потом будут во взрослой жизни? Какое место они себе найдут в жизни? Конечно, такая школа никогда не сможет конкурировать со школой, где современные учителя, современные технологии, где полнокомплектные классы, естественно. Поэтому наша задача, в первую очередь, обеспечить всем ученикам равный доступ к образовательным услугам. Обеспечить школьными автобусами, развить школу до такого состояния, чтобы она преподавала на самом современном уровне, чтобы наши дети были через 5, 10, 20 лет самые конкурентоспособные на нашем рынке, вообще на всем рынке».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ГТРК Калининград

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.