В Закон "О защите прав потребителей" внесены существенные изменения, которые на днях вступили в силу

Как-то в стиральной машине порвался приводной ремень. Вроде и дел-то – сходить в сервисный центр и по действующей еще гарантии получить новый.

- Придется вам пару месяцев стирать вручную, - невозмутимо сказал мастер. – Потому что заказывать ремень надо в Финляндии. И пока он к нам придет…

Жаль, что было это в прошлом году. Если бы такое случилось на этой неделе, то я бы вполне мог покачать свои права. Ведь одна из поправок к закону, опубликованных на днях в «Российской газете», сводится к следующему: максимальный срок гарантийного ремонта – не более 30 суток. Иначе продавец обязан вернуть деньги или выдать взамен поломавшейся вещи новую. В моем случае – стиральную машину.

Есть в поправках и другой аспект «ожидания». Он касается сроков доставки товара. Думается, многие калининградцы заказывали в магазинах, например, импортную мебель. Фирмы обычно обязуются доставить её в конкретный срок, чаще всего в течение недели. Но ждешь шкафы-диваны, ждешь… А продавец знай себе ссылается на нерадивых партнеров, таможенные заморочки и еще Бог знает на что, от чего клиенту легче не становится. Теперь же за каждый день просрочки поставщик должен заплатить покупателю полпроцента от суммы заказанного товара. Тогда как раньше закон предусматривал сущие копейки – пять сотых процента в день.

Разумеется, во время оформления сделки срок доставки должен быть внесен в соответствующий договор. И вообще любое соглашение с продавцом или, скажем, кредитором надо изучать очень внимательно. Правда, бывает, банкиры и другие финансовые организации далеко не все вносят в договор. Читает клиент такую бумагу, и вроде процент в ней прописан небольшой, и сроки погашения кредита устраивают… Но когда приходит время погашать часть долга, выясняется, что вы что-то там просрочили, поэтому платите неустойку, а проценты начисляются на все «тело» кредита, пока вы не погасите последнюю копейку. В результате за купленную в кредит вещь вы переплачиваете гораздо больше, чем думалось.

Чтобы этого не происходило, одна из поправок в закон требует: финансовые организации при выдаче кредита обязаны указывать в договоре общую сумму со всеми «накрутками» и расписать график погашения долга. Тогда-то и станет понятно, во сколько реально покупателю обойдется, например, телевизор.

Кстати, телевизор, как и любую другую сложную технику, теперь можно вернуть в магазин в течение пятнадцати суток со дня покупки не только при обнаружении существенных производственных недостатков, но даже и незначительных дефектах. Однако что считать существенным, а что – незначительным в законе не уточняется.

Вчера я заглянул в промтоварный магазин одной из крупных торговых сетей. По словам старшего менеджера, о нововведениях он и слыхом не слыхивал. Но, говорит, если это все действительно так, то от «шибко умных» покупателей теперь сложнее отбиваться будет.

Сотрудники же банков, во всяком случае те, которые оформляют кредиты в этой и других торговых сетях, уверяли меня, что типовые договоры у них и так очень подробные. Правда, в предложенном мне для ознакомления образце я так и не увидел общей суммы и графика ее погашения.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.