На городском координационном совете по защите прав потребителя обсуждались транспортные проблемы

В последнее время ситуация с общественным транспортом в Калининграде как-то не радует. Автобусы сплошь старые, в салонах, как правило, давка, а о такой вещи, как расписание (которое, кстати, существует и строго соблюдается в соседних европейских городах) лучше и не вспоминать. В связи с этим на очередное заседание городского координационного совета по защите прав потребителей был приглашен главный специалист транспортного отдела мэрии Михаил Полгин. Как выяснилось, Михаил Лазаревич не склонен посыпать голову пеплом.

- Я оцениваю организацию движения пассажирского транспорта как стабильную и в целом удовлетворительную, - заявил он.

- А на что в основном жалуются пассажиры? – поинтересовался кто-то из членов координационного совета.

- Жалоб, конечно, много, - признался Полгин. – Кто-то недоволен тем, что в салоне громко играет музыка, кому-то не нравится, что водитель курит, некоторым - что не объявляет остановки. Все эти претензии обоснованны. Музыка не должна быть слишком громкой, курение в транспорте строго запрещено, а остановки надо объявлять в обязательном порядке.

Особо Полгин остановился на «маршрутках».

- Самое распространенное нарушение – перевозка в микроавтобусах стоячих пассажиров , - отметил он. - Вот представьте: вы сидите, а рядом стоит человек, и его сумка бьет вас по лицу! Разве это хорошо?

По словам Михаила Лазаревича, транспортный отдел совместно с ГАИ борется с этими нарушениями, но коренного перелома пока не произошло.

- Скажите, а количество больших автобусов по сравнению с прошлым годом увеличилось или уменьшилось? – спросили у Полгина.

- Оно сократилось примерно на 18-20 единиц.

- Вот поэтому люди и стоят в «маршрутках»! Другого транспорта просто нет!

- Проблема вовсе не в этом! - не согласился Михаил Лазаревич. - Транспорта в Калининграде хватает. Наш город занимает первое место в России по количеству транспорта на душу населения. Просто иногда на одном остановочном пункте собирается слишком много людей. И большие автобусы не всегда могут их развезти.

Был затронут и еще один весьма жизненный вопрос. Часто, когда автобус, троллейбус или трамвай останавливается по какой-то причине на полпути, пассажирам просто предлагают покинуть салон. А требование вернуть уплаченные за билет деньги кондуктор зачастую игнорирует. Что делать в такой ситуации?

- В принципе, по закону, пассажиру должны в этом случае вернуть деньги, - ответил Полгин. - Но по каждому случаю надо разбираться индивидуально...
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.