Будут ли сопровождающие слепых людей и детей-инвалидов ездить по социальному проездному?

Этот важный вопрос был вчера поднят на заседании комиссии по самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности окружного совета.

- У нас почти все категории льготников могут ездить в городском транспорте по социальному проездному, но тем не менее незрячие и дети-инвалиды остались ущемленными, - сказала председатель комиссии Алла Калашникова. – Дело в том, что эти люди зачастую не могут передвигаться самостоятельно, им требуются сопровождающие.

Представители мэрии принялись было объяснять Калашниковой, что данная категория льготников вовсе не городская.

- Ну и что! – осекла их Алла Александровна. – Все равно надо что-то придумать. Футбольный клуб «Балтика» тоже не «чисто» городской. Но это обстоятельство не помешало нам недавно выделить ему из бюджета муниципального образования весьма кругленькую сумму.

В ходе дискуссии выяснилось, что в городе проживает около тысячи незрячих граждан и примерно столько же детей-инвалидов.

- Это же всего две тысячи человек! – всплеснула руками Калашникова. - Неужели город не сможет обеспечить льготный проезд для сопровождающих их людей?

Депутат-«автобусник» Сергей Донских в ответ на это сказал, что перевозчики и так терпят убытки, поскольку реальная стоимость социального проездного 900 рублей, а никак не 400. А ведь цена солярки постоянно растет, комплектующие тоже не дешевеют…

- Перевозчики сейчас не живут, а выживают, - посетовал Сергей Леонидович.

Сошлись, в конце концов, на том, что Донских, как «профильный» депутат, соберет на этой неделе в мэрии руководителей фирм-перевозчиков и обсудит с ними этот вопрос.

Кроме «льготного» вопроса, депутаты должны были заслушать доклад председателя комитета строительства и транспорта мэрии Павла Саркисова о внесении изменений в целевую программу «Повышение безопасности населения на дорогах Калининграда в 2006-2012 годах». Но не заслушали. Павел Георгиевич почему-то не пришел на комиссию.

- Жаль, жаль, - покачала головой Калашникова. – Транспортная проблема в городе стоит очень остро. Даже, может, еще острее, чем в Москве. Пробки порой просто парализуют движение. В часы пик Ленинский проспект практически стоит.

Недовольна Алла Александровна и работой некоторых маршрутных такси.

- Не знаете, какая фирма обслуживает двенадцатый маршрут? – поинтересовалась она у Донских.

- Даже сразу не скажу… - замялся тот. - А что случилось?

- Да вот решила проехаться на днях на микроавтобусе, - призналась она. – Захожу в салон, а там человек шесть стоят. Я спрашиваю: «Вы выходите?» Они: « Нет, мы едем». «Как? - удивляюсь я. – Стоя?» «Именно так, - отвечают они. – На своих двоих». Знаете, коллеги, это просто безобразие! Ведь, если маршрутка резко затормозит, люди упадут и получат травмы. Надо что-то делать!

Донских в этом вопросе был с Калашниковой полностью солидарен.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.