Реформа льгот вызвала противостояние экс-льготников и кондукторов

Все новости по теме: Монетизация льгот
С 1 января 2005 года бесплатно пользоваться городским пассажирским транспортом могут лишь пенсионеры и многодетные матери. Остальные граждане обязаны оплатить свой проезд. Но вот расставаться с шестью рублями торопятся далеко не все. Бывшие льготники, среди которых - социальные работники, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, до сих пор не знают, кто и как должен оплачивать их заветный квиток.

Более дисциплинированные ярославцы все–таки покупают билет, остальные придерживаются принципа "пассажир всегда прав". "Особенно милиционеры и военнослужащие не хотят платить. Говорят, что им до 16 января льготы не отменили. Мы объясняем, что льготы отменены для всех с 1 числа, кроме пенсионеров, не успевших получить проездные. Есть те, кто понимает и оплачивает, а есть и те, у кого и до мата доходит и ударить могут", - рассказала кондуктор Любовь Чистякова.

Страсти не улягутся как минимум до начала февраля, ведь денежные компенсации стражи правопорядка получат только с январской зарплатой. А вот будущая судьба соцработников и вовсе не определена, так что старики рискуют остаться без помощи. Те же престарелые люди, кто в состоянии сам передвигаться, могут приобрести все необходимое в городе, так как пенсионеры и многодетные матери – единственные категории, сохранившие за собой право бесплатного проезда.

О том, что Ярославль усилием местных властей оказался в выигрышном положении, пенсионеры, видимо, не догадываются. Только так можно объяснить их неоднозначное отношение к нововведению. "В России такое решение принято только в Москве. Была сделана попытка сделать это в Калининграде, но там не все категории, только труженики тыла, жертвы политических репрессий и ветераны труда, то есть категории, которые получают доплаты на региональном уровне и то только на месяц. И у них возникли проблемы", - рассказала председатель комитета по социальной защите населения и труду Зоя Кочубей.

Многие бабушки говорят, что бесплатный билет на проезд по городу им не очень и нужен, так как выбираются они, по их словам, примерно раз в месяц. А лучше был бы бесплатный проезд в пригородном транспорте при поездках на дачи и приусадебные участки. Тем не менее, к получению именных билетов они подошли со всей ответственностью. На сегодня уже 142 тысячи ярославцев стали обладателями заветных квитков. Теперь, начиная с 17 января, предстоит привыкать к тому, что и их кондуктор попросит предъявить проездной. Через четыре месяца пенсионеров и многодетных матерей ждет очередной сюрприз, правда, приятный: они вновь получат документ на проезд в общественном транспорте, только уже сроком действия на полгода.
Источник: ГТРК "Ярославия"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.