Число ДТП может возрасти

Все новости по теме: Война на дорогах
В конце года принято подводить итоги. Вот и областное УГИБДД по традиции подсчитало «убытки» на дорогах региона за минувшие 11 месяцев. Отрадно, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается реальное снижение почти всех показателей. Однако стражи дорожного порядка опасаются: возможно, это затишье перед бурей.

То ли ещё будет?

Хотя по количеству ДТП оба года почти не отличаются: 1219 в 2006-м и 1217 в 2007-м, показатель смертности снизился почти на 19%, уменьшилось и число пострадавших. Но если за 10 месяцев текущего года происходило в среднем по 3-4 ДТП в день, то в ноябре эти цифры выросли уже до 4-5 – виной всему дожди, снег и гололёд. То ли ещё будет в декабре... Областное УГИБДД настоятельно рекомендует водителям сменить резину и перейти на зимнюю манеру езды: низкий скоростной режим, увеличение дистанции и включённый ближний свет.

Не может не радовать тотальное снижение количества ДТП с участием детей – на 27%, пострадавших стало меньше на 28%, смертность же уменьшилась на целых 85%! Если в прошлом году на дорогах области погибло 13 детей, то в этом – двое несовершеннолетних, и это при среднем показателе для нашей области, равном 10 погибшим!

Однако в отделе пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД заметили, что за таким снижением показателей, особенно по тяжести последствий, как правило, следует всплеск – так что в будущем году возможен рост количества ДТП и их жертв.

Губит людей и пиво...

При общей тенденции снижения количества ДТП и пострадавших неуклонно растут случаи, когда всему виной – проделки «зелёного змия». Так, в этом году зафиксировано на 37% больше наездов на нетрезвых пешеходов, при этом тяжесть последствий увеличилась на целых 300% – 12 погибших против трёх. Вместе с тем только в ноябре под колёса машин граждане «под мухой» бросались каждые пять дней (6 наездов), а ведь не за горами – новогодние праздники: по статистике, декабрь и январь – самые аварийные, да и последствия зимних ДТП более тяжкие.

В целом же причиной наезда на пешеходов является их низкая культура – точнее, несоблюдение Правил дорожного движения – переход через проезжую часть в неустановленном месте. Таких случаев в нынешнем году почти на 26% больше, хотя количество погибших уменьшилось на четверть – 24 человека против 31 в 2006-м.

На фоне растущей недисциплинированности безлошадных наблюдается тенденция повышения культуры калининградских водителей: количество ДТП, совершённых по вине автомобилистов, снизилось почти на 4%, а по вине пьяных рулевых – вообще на 20%! И если в прошлом году из-за нетрезвых автомобилистов на дорогах люди погибали каждые 17 дней, то в 2007-м – в среднем один смертельный случай на 12 дней. В то же время данные последнего месяца заставляют иначе воспринимать общую картину: если с января по октябрь происходило в среднем по 2-3 таких ДТП в день, то в ноябре – уже по 3-4.

Однако обозначенная тенденция рушится, когда речь заходит о превышении скорости – это нарушение лидирует: в 2007 году таких случаев зафиксировано в два раза больше, чем в прошлом. Один только ноябрь чего стоит: 27 ДТП и шесть погибших за 30 дней!

Ох уж эти наезды

Среди видов ДТП продолжает лидировать наезд на пешеходов – 42% от общего количества и треть всех летальных случаев. И хотя число погибших по сравнению с прошлым годом снизилось почти на 17%, пострадавших оказалось на 3% больше.

Если наезды на пешеходов оказываются смертельными только в 13-15% случаев, то при столкновении с препятствиями (как правило, это придорожные деревья) «шансы» увеличиваются вдвое. Хотя общая тенденция снижения наблюдается и здесь: при увеличении количества таких ДТП на 12% доля смертельных исходов снизилась на целых 14%! Однако снова настораживает ноябрь: в этом месяце произошло 30 таких ДТП, то есть в среднем по одному в день!

Чуть меньше – на 3,5% – в этом году было лобовых столкновений, зато количество летальных случаев снизилось на целых 38% (28 против 45). При выезде на «встречку» в этом году каждый пятый случай заканчивался смертью, а в 2006-м погибал каждый третий водитель или пассажир, да и таких ДТП было на 16% больше.

Страшная суббота

Самым аварийным днём недели за 11 месяцев текущего года стала суббота (в прошлом году – воскресенье): в среднем каждую субботу на дорогах области происходило по 4-5 ДТП, причём каждое пятое имело летальный исход.

Самым «урожайным» временем суток осталось вечернее время – с 18 до 21 часа происходит пятая часть всех ДТП. Причём причиной аварий является отнюдь не переутомление водителей – почти 2/3 всех случаев говорят об обратном: время нахождения за рулём не превышает трёх часов. Всему виной, считают в областном УГИБДД, низкое самосознание автомобилистов. И даже неопытность тут не играет никакой роли: по статистике, участниками ДТП становятся, как правило, водители со стажем от 10 и более лет (пятая часть всех происшествий).

В России беда – одна

Как сообщили в отделе пропаганды БДД областной Госавтоинспекции, самой аварийной в нынешнем году стала трасса Калининград–Полесск (37 ДТП, как и в прошлом году, и пять погибших против девяти). На втором месте по количеству аварий находится трасса Калининград–Черняховск–Нестеров (35 ДТП), которая лидировала в 2006 году с 44 ДТП. Причём именно эту дорогу можно назвать самой «смертельной» – 13 летальных случаев! На третьем месте по количеству ДТП дорога Калининград–Балтийск, 34 происшествия и семь погибших.

Самыми опасными магистралями города остаются свежеотремонтированные и расширенные проспекты – Московский (45 – как и в прошлом году), Советский (41 против 26 в 2006-м), Ленинский (30 против 28). «Остепенилась» улица Ал.Невского – 26 ДТП, что на 11 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее тенденция налицо: чем лучше дорога, тем больше на ней ДТП.

Иными словами, что бы не говорила статистика, в делах дорожных самым стабильным остаётся человеческий фактор: не перевелись ещё на земле русской дураки...
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.