Пара банкнот за самолёт

Все новости по теме: Авиаперевозки
Некоторых россиян, уже купивших международные новогодние и рождественские авиатуры, их продавцы постфактум расстраивают уведомлениями о необходимости доплатить изрядную сумму. Речь идет в среднем о 80 евро в пользу авиакомпаний, неожиданно повысивших цены на свои услуги по чартерной доставке пассажиров в Египет или, допустим, Таиланд. Сюжеты на сей счет, один скандальней другого, сейчас кочуют по центральным СМИ. Минует ли сия авиационно-тарифная напасть наш регион?

Многочисленным калининградским туристам, через неделю-другую вылетающим в прекрасное и жаркое далеко из Храброво, вряд ли предложат дополнительно раскошелиться. Таково мнение генерального директора одной из крупных турфирм области Александра Шамшиева. По его информации, работающие на местном рынке авиакомпании не намерены озадачивать своих клиентов тарифным сюрпризом к приближающемуся празднику. Что же касается некрасивой ситуации в «большой» России, то, как полагает Шамшиев, она, скорее всего, связана с недавним закручиванием законодательных гаек. С тем, что правительство жестко обязало авиаторов за свой счет кормить и обеспечивать гостиницами тех пассажиров, чьи рейсы задерживаются. В том числе и по причинам, не зависящим от авиаперевозчиков. «То, что происходит сейчас в Москве и некоторых других городах нашей страны в сфере международного авиатуризма, – скорее не что иное, как зондаж рынка. Просто авиакомпании пытаются найти и «обкатать» способ компенсации своих неминуемо увеличивающихся расходов», – убежден Шамшиев. Соответствует ли такая точка зрения действительности?

В основе нынешнего повышения тарифов на пассажирские авиаперевозки – резкий рост стоимости керосина, утверждает представитель компании «Аэрофлот» в Калининграде Сергей Пивнев. «К примеру, на днях мы получили от нашего партнера, компании «Авианефть», письмо о том, что с 15 декабря цена на отпускаемое нам топливо увеличивается сразу на 20 процентов, – рассказывает он. – Таким образом, за каждую тонну керосина нам придется платить уже не 16 тысяч рублей, а 19 с половиной. Плюс НДС». Тем не менее, как подчеркивает Пивнев, Аэрофлот не будет в этом году пересматривать свои тарифы: «Во-первых, мы не хотим потерять «исторически сложившегося» клиента. Во-вторых, не желаем в праздничные дни снижать объем загрузки наших судов».

В свою очередь, в «КДавиа» всерьез рассматривают возможность введения в канун Нового года так называемого топливного сбора. Эту информацию вчера сообщил в приватном порядке корреспонденту «Калининградской правды» один из высокопоставленных управленцев компании. По его данным, размер этого самого сбора, вероятно, будет эквивалентен двум евро за каждый «участок маршрутного пути». Иными словами, человеку, летящему, скажем, из Калининграда в Пермь, придется доплатить 70 рублей. А покупателю билета туда и обратно (Калининград – Пермь – Калининград) – 140.

По сведениям источника, аналогичный топливный сбор может быть внедрен на все внутренние и международные маршрутные направления «КДавиа» за исключением московского и питерского. Что же касается дальних международных чартерных линий из Храброво, на обслуживании которых, как известно, тоже специализируется «КДавиа», то не исключено, что компания здесь не удовлетворится двумя скромными «евриками».

...Теоретически российское законодательство позволяет турфирмам «задним числом» требовать от покупателей путевок доплаты. При этом туроператор должен лишь сослаться на некое «существенное изменение обстоятельств», из которых стороны исходили при заключении договора. Такова суть появившегося недавно на сайтах федеральных информагентств комментария члена правовой комиссии Российского союза туриндустрии Анны Гладун.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.