Дорога в школу должна быть безопасной

Все новости по теме: Война на дорогах
Дети стали реже попадать под колеса автомобилей. К примеру, за прошедшие десять месяцев в Калининграде произошло 47 дорожно-транспортных происшествий с участием школьников. Это на три десятка аварий меньше, чем в прошлом году. Но не всех учителей и родителей такая статистика успокаивает.
Кроме предупредительных знаков и пешеходной зебры движение транспорта возле 40-й гимназии никак не регулируется. Учителя и родители, чьи дети посещают эту школу, всерьез обеспокоены. Переписка с областным ГИБДД и транспортным отделом мэрии ведется уже 10 лет.
А два дня назад на перекрестке возле школы легковой автомобиль на полной скорости врезался в микроавтобус. По словам работников гимназии, на пересечении улиц Комсомольской и Чекистов регулярно происходят аварии.
Татьяна Мишуровская, директор гимназии №40: «Очень многие обращались с просьбой установить препятствие – «лежачий полицейский» или светофор. В устной форме был отказ, в письменной – обещание, что будет установлен дополнительно желтый маячок на переходе. Желтого маячка нет, хотя по плану он должен был появиться в 2006 году».
По правилам так называемые искусственные неровности устанавливаются на улицах местного и районного значения. А Комсомольская таковой не является. По ней кроме обычных автомобилей ездят и автобусы, и грузовой транспорт, и даже троллейбусы.
Тимур Зигангиров, старший инспектор дорожного надзора УГИБДД по Калининградской области: «На улице Комсомольской, в данном случае пересечение с улицей Чекистов, можно поставить, нужно поставить светофорный объект, оборудованный пешеходным вызывным устройствам и детекторами транспорта».
В прошлом году лежачие полицейские появились возле десяти школ. На это городской бюджет не поскупился на 1 миллион рублей. 1 метр такого искусственного препятствия обходится в пять тысяч рублей – а значит, в среднем «лежачий полицейский» может стоить 100 тысяч (это не считая установки и дорожных знаков). В нынешнем году появились ещё семь искусственных неровностей. Так что список объектов, где подобные ограничения необходимы, хоть и постепенно, но все же сокращается.
Источник: ГТРК "Калининград"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.