Почему на дорогах гибнут дети?

Все новости по теме: Война на дорогах
С января по ноябрь 2007 года на дорогах областного центра произошло на четверть меньше ДТП с детьми, чем за аналогичный период года 2006-го. Однако в отделении пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД к такому снижению относятся настороженно. Причём прогнозы специалистов отнюдь не утешительны: в новом году нас ожидает всплеск детского дорожно-транспортного травматизма.

Отклонение от «нормы»

Как сообщила Наталья Диденко, старший госинспектор отделения пропаганды БДД областного управления ГАИ, по статистике среднегодовое число погибших в результате ДТП детей до 16 лет составляет 10 человек. В прошлом году эта цифра была превышена на 30% - 13 смертей. Однако процесс этот стихийный – в 2007-м наблюдается резкое снижение показателей: за 11 месяцев два погибших ребёнка.

Что касается самого количества ДТП с несовершеннолетними, то если в прошлом году таковые фиксировались в среднем каждые 2-3 дня, то в году нынешнем – реже, каждые 3-4 дня.

Область лидирует

Вопреки сложившемуся общественному мнению, наибольшее количество ДТП с детьми приходится именно на областные дороги – в нынешнем году их доля достигла 58%. Кроме того, вне города зафиксированы оба вышеупомянутых ДТП с летальным исходом. Так, в Полесском районе 14 апреля ночью машина сбила 15-летнюю девочку, которая шла вдоль проезжей части. На трассе Калининград–Мамоново, кстати, самой аварийной, в результате ДТП 3 сентября погиб 14-летний мальчик, который был пассажиром легкового авто.

Серьёзное ДТП произошло 7 декабря вечером в посёлке Ягодное Зеленоградского района. Неустановленным автомобилем был сбит 11-летний велосипедист. Мальчик получил тяжёлые травмы, врачи борются за его жизнь в реанимации.

Не всегда понятно, почему дети так поздно оказываются на дорогах одни. Поэтому в отделении пропаганды областной Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют родителям несовершеннолетних контролировать их местонахождение, особенно в тёмное время суток.

Какие сами...

Чаще всего – в 73% случаев – участниками ДТП оказываются школьники. В 65% дорожно-транспортных происшествий с детьми пострадавшими являются малолетние пешеходы 7-12 лет, причём самым опасным оказывается время «пересменки» в школе – с 12.00 до 15.00.

В половине таких ДТП виноватыми оказываются сами дети, как правило, переходя улицу в неустановленном месте. И если малыши порой нарушают правила из-за собственного незнания, то ребята постарше делают это совершенно осознанно, попросту игнорируя ПДД и часто подражая взрослым пешеходам.

«Если 40 минут говорить на уроке о необходимости соблюдения ПДД, приводить для наглядности примеры из жизни, ребёнок впитает это и даже пойдёт домой, не нарушая Правил дорожного движения, по пешеходному переходу, – говорит Наталья Диденко. – Но стоит ему вечером с мамой перейти дорогу в неположенном месте, как все старания окажутся напрасными. Для детей ведь важен личный пример родителей! Им нужно внушать, их нужно убеждать, что соблюдать Правила надо, чтобы сохранить собственную жизнь! Никакой другой мотивации – вроде «чтобы инспектор не остановил и не оштрафовал» – быть не должно! Культура поведения на дороге должна прививаться именно в семье. Потом к этому процессу подключается школа и ГИБДД. Это три основных кита, на которых зиждется безопасность детей на дорогах».

Наталья Диденко справедливо заметила: чтобы добиться результатов в соблюдении ПДД, нужно начать с себя. Этот же нехитрый метод касается и детского травматизма на дорогах. Нужно отнестись к Правилам не как к простой книжице, в которой нарисованы две с лишним сотни дорожных знаков. Это федеральный закон. Для всех и для каждого. И его нужно соблюдать. Соблюдать сегодня. Ведь завтра может быть поздно...
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.