Служить бы рад...

Все новости по теме: Монетизация льгот

Действующие офицеры Российской армии утверждают, что отмена льгот может привести к катастрофическому оттоку кадров из Вооруженных сил, ведь сегодня военные фактически оказались за чертой бедности. В ФСБ же о возможных последствиях монетизации говорить отказываются, ссылаясь на секретность.

Сказать, что в армии остались недовольны принятым законом о монетизации льгот – значит не сказать ничего. Как признаются сами офицеры, при выборе профессии льготы были мощным стимулом, а зачастую и единственным. Теперь этих стимулов нет. Военнослужащие, так же как и милиционеры, не имеют права бастовать и выходить на митинги. Единственной формой протеста и выражения несогласия остались для них рапорты об увольнении. По прогнозу специалистов, в ближайшее время у командиров на столах вырастут кипы прошений об отставке. Это может произойти, как только офицеры разберутся, наконец, в хитросплетениях «льготного» закона. Единственные, кого вопрос монетизации сегодня не слишком волнует, это представители генералитета. Ведь кратное повышение зарплаты подняло и без того высокий генеральский доход до заоблачных вершин.

«Обострится кадровый голод»

«Этот закон плохой, в нем практически все плохо, – заявил «НИ» управляющий делами Общероссийского профессионального союза военнослужащих Игорь Курочкин. – Закон приведет к тому, что в массовом порядке молодые офицеры, которые не прослужили и 10 лет, напишут рапорты об увольнении. Нет ясности с жильем. Живых денег военнослужащие пока не видели. И самое главное – отменен бесплатный проезд. Это ведь не льгота. В законе о военной службе четко написано, что военнослужащий имеет право на бесплатный проезд. Кроме того, например, члены семей лишились права на бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях Минобороны. Решать эту проблему предстоит правительству. Как оно решит эту задачу, пока непонятно. А в нашей стране уже в привычку вошло правительству не доверять».

Слова Игоря Курочкина подтверждают и кадровые военные. «Старых офицеров просто некому будет сменить. Мы уже дослуживаем до пенсии, а вот молодежь по нашим стопам пойдет вряд ли, – заявил собкору «НИ» в Волгограде Станиславу АНИЩЕНКО работник одного из военкоматов области, подполковник Эдуард Шабуров. – Судите сами: лейтенант со всеми надбавками получает около 3500 рублей в месяц. Теперь у него отняли льготы. И что останется? А если он женат? Денег нет, квартиры нет… Естественно, он уволится из армии и займется более доходной гражданской деятельностью. Ликвидация льгот еще больше усугубит кадровый голод в армии».

Люди еще не поняли, чего лишились

Пока в оборонном ведомстве официально не признают, что офицерский корпус возмущен законом о льготах.

«Еще рано говорить о массовом недовольстве военных отменой льгот. Большинство ведь пока еще не получили обещанных надбавок, – заявили «Новым Известиям» в пресс-службе Минобороны. – Хотя в общем наша позиция уже изложена министром обороны Сергеем Ивановым. Она заключается в том, что закон по сути правильный, но его исполнение оставляет желать лучшего».

«Сегодня массовое недовольство среди военных вызывает не сам факт замены льгот денежными компенсациями, а реализация этого закона, – вторит генерал-полковник запаса, заместитель председателя Комитета по обороне Госдумы 2-го и 3-го созывов Эдуард Воробьев. – Если бы деньги выплатили заблаговременно, да еще и компенсация была бы адекватной, тогда можно было бы говорить о другой реакции. А так получается, предполагаемые денежные выплаты никак не соответствуют утраченным льготам».

Высокопоставленные чины Минобороны отказываются официально комментировать отмену льгот. Они соглашаются на разговор только на условиях анонимности.

«Ну конечно же личный состав достаточно негативно встретил монетизацию. Но пока рано говорить о конкретике, – сказал «НИ» сотрудник Минобороны РФ. – Дело в том, что многие еще не осознали, чего лишились. Люди еще не подсчитали, сколько они получили и сколько потратят».

«Министр не знает реального положения дел»

Недавнее заявление Сергея Иванова о том, что его ведомство полностью компенсировало военным бесплатный проезд денежными надбавками, вызвало у офицеров, по меньшей мере, непонимание, передает собкор «НИ» в Калининградской области Валерий ГРОМАК. «Министр обороны или не знает реального положения дел, или его вводят в заблуждение, – сказал офицер штаба Балтийского флота, просивший не называть своего имени. – Каждый день я езжу на службу из Балтийска в Калининград, плачу за дорогу туда и обратно 80 рублей. Плюс поездка на автобусе от вокзала к штабу флота и обратно. Это еще 20 рублей. С 1 января мне за сложность, напряженность и специальный режим службы добавили 1000 рублей. Их мне хватает, чтобы десять раз съездить на службу. Остальное вынужден платить из собственного кармана». В положении этого капитана 2-го ранга оказались сотни офицеров Балтфлота, вынужденные добираться на службу в Калининград из поселка Донское, города Черняховска, других населенных пунктов. Не лучше обстоят дела и с проездом матросов срочной службы. В том же Калининграде многие из них несут службу на объектах, расположенных на значительном удалении от части. Ежедневно добираться туда и обратно командам приходится на общественном транспорте. Ста рублей, компенсированных срочникам, хватает только на пять поездок в месяц.

«Солдата-срочника призвало государство, оно же обязано дать ему все необходимое, – так прокомментировал собкору «НИ» в Краснодаре Сергею ПЕРОВУ ситуацию с лишением военнослужащих социальных льгот председатель союза ветеранов локальных войн «Боевое братство» генерал Игорь Агарков. – Если срочник обеспечен обмундированием и питанием, то брать с него деньги за проезд в трамвае как-то нелогично. Офицер в форме тоже не должен платить за проезд – хотя бы этой маленькой привилегией надо подчеркнуть его статус и государственную важность службы».

Компенсации распределят отцы-командиры

Как передает наш собкор в Ростове-на-Дону Анастасия ОРЛОВА, еще хуже дела обстоят у военных в запасе, но еще не достигших пенсионного возраста – заветных шестидесяти. «Оставили мне лишь соцпакет в 450 рублей – санаторно-курортное лечение и проезд к месту отдыха, – говорит подполковник запаса Олег Козаков. – За трехкомнатную квартиру я платил около 1700 рублей. Теперь буду платить в два раза больше. Раньше город оплачивал 30% «коммуналки», теперь эту льготу сняли. Как военный в запасе я получаю четыре тысячи, еще четыре – зарплата в военкомате. После всех платежей остается всего 3000–4000».

На негативном отношении к «льготному» закону отразилось и то его положение, согласно которому сумму компенсационных выплат будут назначать непосредственно командиры. Многих офицеров это насторожило еще и потому, что отслеживать законность назначаемых сумм никто не собирается.

«Если от военнослужащего поступит жалоба, то мы, естественно, ее будем рассматривать, но пока такого нет, – заявили «НИ» в пресс-службе Главной военной прокуратуры. – А конкретной установки на отслеживание того, как командиры назначают выплаты, у нас нет».

Лишь получив первую зарплату в новом году, офицеры поймут, сколько точно они потеряли в результате реформы.
Секретные льготы

Выяснить, как обстоят дела после отмены льгот у сотрудников ФСБ, оказалось не так просто.

«По поводу недовольства наших сотрудников и увольнения из-за отмены льгот мы ничего говорить не будем, – прямо сказали «НИ» в Центре общественных связей ФСБ России. – ФСБ – это режимная организация, и вопрос о ее численном составе и движение кадров туда и обратно мы не комментируем».

Опрошенные «НИ» бывшие и действующие работники спецслужб, в отличие от армейских офицеров, к монетизации отнеслись скорее философски.

«Нам тоже отменили все льготы: бесплатный проезд, 50-процентную оплату коммунальных услуг, внеочередную установку телефона и место в детсаду для детей, – сказал «НИ» майор УФСБ Ростовской области, пожелавший остаться неизвестным. – Компенсировали это 120-процентной надбавкой к должностному окладу «За сложность, напряженность и особые условия службы». Пока эта сумма покрывает расходы на проезд. С конца января городской транспорт подорожает (автобусы, троллейбусы с 5 до 7 рублей, маршрутное такси с 10 до 15 рублей. – «НИ»), и тогда ситуация усложнится. Надбавки явно будет недостаточно».

В пресс-службе УФСБ по Саратовской области корреспонденту «НИ» Константину ФОМИЧЕВУ ничего определенного на вопрос, как решается проблема проезда сотрудников, ответить не смогли. Старший офицер группы общественных связей Татьяна Бреус лишь передала нам слова руководства: «Вопрос находится на стадии решения». В разговоре с корреспондентом «НИ» один из офицеров управления признался, что большинство сотрудников давно махнули рукой на вопрос о компенсации служебных поездок на транспорте: «Многие из нас имеют машины и давно пользуются ими для поездок по службе. Если удастся взять у начальства деньги за бензин – хорошо, нет – черт с ними, когда есть возможность, заказываем служебную машину». И все же, по его словам, «головной боли после отмены льгот еще прибавится, пока все зациклились на бесплатном проезде, а о других потерянных льготах просто не думали».

«Если честно, у нас еще толком никто не знает, что отменили, а что оставили, – рассказал «НИ» офицер управления ФСБ по Москве и Московской области. – Бесплатный проезд в транспорте точно отменили. Но кое-что и оставили. Что именно – военная тайна. (Смеется. – «НИ».) Но вообще-то пока не помираем. Крутиться, конечно, приходится, а кто сегодня не крутится?»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Новые известия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.