Калининградцам вернут "дешевые" авиарейсы в Москву

Калининградцам вернут возможность совершать «социальные» (более дешевые) авиаперелеты в Москву. Как сообщили в аппарате помощника президента РФ Сергея Ястржембского, об этом договорились на проведенном им рабочем совещании представители компаний «Аэрофлот» и «Калининградавиа». Поводом для этого обсуждения стала отмена с 21 ноября 2004 года продажи билетов на «социальные» авиарейсы из Калининграда из Москвы и обратно. Формальной причиной стал начавшийся в ноябре ремонт аэропорта «Храброво» и взлетно-посадочной полосы, на которую, по утверждению ОАО «Калининградавиа», нельзя принимать самолеты весом более 70 тонн. Под эту категорию, в первую очередь, попали ТУ-154М, на которых «Аэрофлот» осуществлял дешевые перелеты в рамках благотворительного проекта «Калининград-Шаттл» по поручению президента РФ Владимира Путина о налаживании надежного и не слишком дорого воздушного сообщения с самой западной областью страны. Стоимость билетов на эти рейсы составляла всего 990 рублей, не многим отличаясь от цены железнодорожного купейного билета. Однако, как выяснилось на совещании, никаких объективных причин для закрытия аэропорта для самолетов тяжелее 70 тонн не было. По словам представителя ОАО «Аэрофлот» в Калининграде Игоря Коваленко, «решение о закрытии аэропорта не сопровождалось никакой технической экспертизой». Более того, этот запрет не коснулся рейсов ТУ-154 компании «Пулково», обслуживающей санкт-петербургское направление, что дало основание предположить проявление недобросовестной конкуренции. Суть ее в вытеснении с трассы рейсов «Аэрофлота» и «расчистке» воздушного пространства для арендуемых «Калининградавиа» у зарегистрированной на Виргинских островах компании «Barkham» пяти самолетов «Боинг-737». На совещании стороны договорились, что ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» продолжит обеспечение устойчивого воздушного сообщения на линии Москва-Калининград и с апреля 2005 года доведет частоту полетов с применением социально-ориентированных тарифов до 5 рейсов в сутки на самолетах ТУ-154М. Кроме того, по аналогичным тарифам будет осуществлять свои рейсы и ОАО «Калининградавиа».
Источник: Turizm.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.