Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус

Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус Первый пошел: удобен ли жителям Московского района новый рельсобус
Все новости по теме: Транспортные проблемы
То, о чем так долго говорили горвласти, свершилось. В среду бывший Балтрайон связал с центром Калининграда неведомый ранее гибрид автобуса и рельсобуса. Путь от ж/д остановки на ул. Киевской до Северного вокзала занимает 12 минут. О том, что представляет из себя новый интермодальный маршрут, — в репортаже корреспондентов «Нового Калининграда.Ru».

Полученный накануне пресс-релиз мэрии обещал, что новый маршрут «Калининград-ГорТранса» под интригующим названием «1ж» отправится в 6:45 утра от остановки на улице Кошевого и за полчаса довезет до Киевской — аккурат к отправлению нового рельсобуса. Рейс первый, какая именно остановка имеется в виду, совершенно непонятно, и мы отправляемся в диспетчерскую у автобусного кольца. Милая женщина-диспетчер смотрит в какие-то бумаги, звонит в гараж и говорит, что автобус будет здесь к 6:50. Ждем.

«Ж — журналисты?», — спрашивает охранник Игорь Николаевич, тоже заинтересовавшийся странным наименованием маршрута. И отправляется проследить, чтобы сторожевые собаки не выбегали из будки: в автобусе должно приехать «начальство». Им оказываются представители транспортного отдела мэрии и Калининградской пригородной пассажирской компании (КППК). Еще в салоне две девушки-кондуктора, одна из них будет работать в автобусе, вторая — в рельсобусе. Мы успокаиваемся: без нас вагон не уедет.

Хотя время явно поджимает. На первых остановках представитель КППК агитирует стоящих на улице людей, соглашаются сначала трое, потом еще двое, но в основном народ смотрит на происходящее с недоверием. Информации о новом проекте горвластей и железной дороги было явно маловато. Одна из вошедших бабулек интересуется, может ли проехать по проездному. Ей отвечают, что может, остальным объясняют, что билет им придется покупать 1 раз, за привычные 15 рублей; при пересадке в рельсобус достаточно будет лишь предъявить его кондуктору. Билет со штрихкодом — аналог тех, что получают пассажиры электричек.

Вскоре становится понятно, что часть остановок придется пропустить, и мы проносимся мимо. Маршрут, указанный на автобусной табличке, — «Кошевого — Карамзина — Громовой — Автомобильная — Коммунистическая — Киевская — ст. Киевская — Северный вокзал». Но на самом деле автобус идет до улицы Павлика Морозова, это конечная точка. От остановки нужно идти несколько сотен метров по разбитому тротуару до моста и спускаться вниз к железнодорожной платформе. Такой коленкор пенсионерку, спрашивавшую про проездной, не устраивает, и она пересаживается на другой автобус.

Целой делегацией мы шагаем к месту отправки рельсобуса (обычно там останавливается «мамоновская» электричка) — на платформе собралась толпа журналистов, представителей КЖД, депутатов горсовета и чиновников во главе с мэром Александром Ярошуком. Минут 5 ждем, потом подъезжает симпатичный серенький вагончик с полосками а-ля российский триколор; внутри мягкие сиденья. «Люкс вообще!» — весело говорит зампредседателя горсовета Андрей Шумилин.

Выясняется, что едут в вагончике не только «випы» (кондуктор потом насчитает почти три десятка обыкновенных пассажиров). Напротив меня сидит молодой человек по имени Александр, который рассказывает, что живет неподалеку от ж/д остановки, о рельсобусе узнал из соцсетей и решил попробовать, потому что появилась возможность поспать лишние полчаса. Раньше, если он выезжал из дома без десяти семь, то успевал добраться в центр за 15 минут, если уже в десять минут восьмого — путь занимал в три раза больше времени. «Класс!» — восклицает Александр, когда через 10 минут с небольшим вагончик останавливается у Северного вокзала.

«Проблема с выездом наших калининградцев, нашего населения настолько огромная — они уже замучались по 2 часа! — сгущает краски Ярошук в интервью журналистам на железнодорожной платформе. — А так, представьте, два часа в дороге — или 12 минут». Ради того, чтобы решить эту проблему, считает он, не жалко и 4 млн 200 тыс рублей, которые город обязался перечислить до конца года железнодорожникам: понятно, что 15 рублей за одну поездку на двух видах транспорта не сделают проект окупаемым никогда, но по-другому заинтересовать пассажира нельзя. Начальник КЖД Сергей Коломеец вторит: «Мое мнение, мы несколько затянули этот вопрос». Пока, отмечает он, рельсобус будет ходить по будням, трижды в утренние часы пик и трижды — в вечерние. Но, если появится спрос, интермодальный гибрид охватит и выходные, обещает главный железнодорожник региона.

Второй частью проекта станет пуск рельсобуса с «четвертого километра» по улице Двинской (когда — пока неизвестно, сейчас вопрос «прорабатывается»). Глава горсовета Андрей Кропоткин рассказывает журналистам, что свою лепту в это дело готов внести депутат, а по совместительству директор «Балтавтолайна» Сергей Донских, который рассматривает возможность подвозить пассажиров на Двинскую. Мы напоминаем, что раньше Донских даже от самой этой идеи был не особо в восторге, но председатель совета депутатов веско заявляет: «У него уже поменялось мнение». В это время рельсобус возвращается — пора ехать обратно.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

P.S. Расписание движения рельсобуса можно посмотреть здесь

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.