КЖД переходит на "цифру"

В2004 году на Калининградской железной дороге (КЖД) появится собственная система цифровой радиосвязи. Создание ведомственной сети стандарта GSM-R - крупнейший инвестиционный проект калининградских железнодорожников, оцениваемый в 457 млн рублей. Аналогов ему пока нет ни на одной из 17 российских железных дорог.

Надежность связи - одно из звеньев логистики, оптимизация которого в процессе перевозок является первоочередной задачей для российских транспортников. Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи на КЖД обусловлено в первую очередь тем фактором, что она уже сейчас фактически работает на международном рынке перевозок. Переход на европейский стандарт связи позволит более эффективно взаимодействовать с сопредельными дорогами стран Евросоюза в вопросах управления перевозками.

Как сообщил заместитель начальника службы связи КЖД Владимир Ланкет, срок ввода в эксплуатацию системы технологической связи намечен на конец года. Уже получены оборудование и 11 вышек, которые будут установлены на протяжении всего главного хода КЖД от Чернышевского до Балтийска.

Экспертиза, проведенная специалистами, показала, что действующие на дороге линейные сети оперативной связи перестают отвечать требованиям управления перевозками, объемы которых растут. Сейчас связь между диспетчерским аппаратом и машинистом осуществляется через дежурных по станциям по мере приближения поезда. Еще более сложная схема с использованием радиосистем и частотных диапазонов применяется для управления движением при работе путейцев на "окнах".

Преимущества собственной сети перед услугами операторов сотовой связи - это возможность бесперебойного прохождения предельно высокого трафика. Также в числе достоинств новшества - видеосвязь. Мобильные телефоны Siemens, которыми будут снабжены машинисты, путейцы и проводницы, позволят получать видеосообщение с любой станции, что станет гарантом обеспечения безопасности при пассажирских перевозках и позволит оперативно разрешать возникающие коллизии.
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.