Телерадиокомпания "Каскад" опубликовала открытое обращение

Независимая телерадиокомпания "Каскад" опубликовала открытое обращение к депутатам Калининградской Облдумы в связи с нарушением прав граждан.
Открытое обращение к депутатам Калининградской областной думы от жителей Калининградской области (граждан РФ) - сотрудников НТРК "Каскад". Уважаемые господа!
Обратиться к вам нас заставила тревожная ситуация, складывающаяся в последнее время в информационном телевизионном пространстве Калининградской области. Как вам известно, с 01 января 2005 года вступили в силу изменения в Федеральный Закон "О рекламе", в частности в соответствии пп.7 п.1.1 ст.16 названного Закона реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. В связи с тем, что разница во времени между Калининградской областью и Москвой составляет один час, получилось, что трансляция телевизионных программ из Москвы в реальном времени, нарушает требования вышеуказанного Закона, т.к. жители Калининграда и области начинают смотреть пивную рекламу на один час раньше, чем предписано Законом. Опасаясь штрафных санкций со стороны Федеральной Антимонопольной Службы, руководство некоторых телеканалов приняло решение осуществлять трансляцию своих программ на Калининградскую область не в режиме реального времени, а в записи - позже на один час. В настоящее время таким образом осуществляется вещание на каналах "Россия" и НТВ. Наше беспокойство вызывает то обстоятельство, что аналогичная проблема реально может возникнуть и с другими телевизионными каналами, что в конечном итоге грозит области быть на целый час изолированной от телевизионного информационного пространства России. Считаем, что ограничения, введенные пп.7 п.1.1 ст.16 Закона "О рекламе" не должны применяться по отношению к Калининградской области, т.к. соблюдение их требований нарушает права жителей области на информацию. Право на свободное получение информации было провозглашено еще во Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 (п.1 ст.10) и закреплено Конституцией - Основным Законом РФ (п.4 ст.29). Согласно ст.1 Федерального Закона "О средствах массовой информации" в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Неотъемлемой составляющей принципа свободы информации является право граждан получать через СМИ достоверную и оперативную информацию. Право свободного доступа к информации, не относящейся к закрытой, является одной из основ функционирования демократического общества. Так почему же нас лишают такого права? Ведь ни для кого не секрет, что информация, полученная на один час позже, лишена актуальности и никому не интересна. Перефразируя Булгакова, можно сказать: "Информация может быть только первой свежести. Она же - последняя". Мы понимаем, что, являясь гражданами РФ, подпадаем под юрисдикцию ее законов, но вместе с тем считаем, что российским законодателям всегда необходимо учитывать особое положение Калининградской области. Информация - одна из основных нитей, связывающая нас с Россией. В силу обстоятельств мы оказались отрезанными от "Большой земли", территориальная изоляция и так создает множество проблем. Так неужели теперь нам грозит еще и информационная блокада (пусть только на один час)? Разве мы не имеем права получать информацию своевременно и из тех источников, которые сами выбираем? Разве не имеем права оперативно узнавать о том, что происходит в стране? Разве не имеем права реально (а не в записи) принимать участие в ее жизни? Мы обращаемся к вам, уважаемые народные избранники, и предлагаем выйти с обращением к Государственной Думе РФ с предложением внести изменения в Закон "О рекламе" о том, что действие его пп.7 п.1.1 ст.16 не должно распространяться на территорию Калининградской области. Думается, что такое изменение не вызовет всплеска негодования по всей стране, а мы, наконец, почувствуем себя полноправными гражданами России, а не людьми "второго сорта", имеющими право только на "второго сорта" информацию. Или пиво все-таки важнее?
Источник: Лениздат.Ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.