Серьезное повышение штрафов пока не заставило водителей стать паиньками

Все новости по теме: Война на дорогах
С первого января вступила в силу очередная (вторая по счету) «порция» поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ, касающихся ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения. Какие же (отнюдь не приятные) повороты «сюжета» могут возникнуть теперь в общении автоинспектора с нарушителем, и насколько уже позволили нововведения изменить ситуацию на калининградских дорогах? В этом попытался разобраться корреспондент «Калининградской правды», проштудировав официальные источники и покатавшись по улицам областного центра.

Прежде всего более чем заметно возросли размеры штрафов. Непристегнутый ремень безопасности, а также каждый (!) восседающий без такого ремня в машине пассажир нынче обойдется водителю в 500 рублей. Более того, на подобный штраф может «нарваться» и сам пассажир. Правда, ему предложат заплатить «стольник». За проезд на запрещающий сигнал светофора нерадивому шоферу придется выложить 700 рублей. А за нарушение правил движения в жилых зонах теперь предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Если сотрудники ГАИ «застукают» за рулем водителя, который не имеет права управления данной машиной (скажем, нет доверенности или соответствующей записи в полисе ОСАГО), то ему не только запретят пользоваться автомобилем, но и наложат штраф в размере 2500 рублей. И совсем уж новое средство борьбы с нарушителями: штраф в 300 – 500 рублей за управление в пьяном виде… лошадью, велосипедом или мопедом.

Существенно ужесточилось и наказание за нарушение скоростного режима. Превышение установленного лимита на 10 – 20 километров в час «стоит» 100 рублей, на 20–40 – 300 рублей, а на 40–60 – уже 1000 – 1500 рубликов. Если же автомобилист умудрится разогнаться до такой скорости, которая выше определенной знаком более чем на 60 километров в час, ему придется расстаться с весьма кругленькой суммой в две, а то и в две с половиной тысячи. Кроме того, за такое нарушение предусмотрено лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Кстати, проститься с водительским удостоверением стало намного проще. Да и время, на которое нарушителю придется «переквалифицироваться» в пешехода, увеличилось. К примеру, виновник аварии, в результате которой был причинен легкий вред здоровью потерпевшего, будет лишен права управления автомобилем не на 3 – 6 месяцев, как раньше, а на год. За причинение среднего вреда здоровью водитель, виновный в совершении ДТП, не сможет сесть за руль в течение полутора – двух лет. За управление машиной в состоянии алкогольного опьянения также предусматривается лишение прав на срок от полутора до двух лет. Эта норма не изменилась. Но зато введена санкция за повторное нарушение. Скажем, водитель был лишен водительских «корочек» за вождение в пьяном виде. После окончания срока наказания получил их обратно, но в течение года с момента получения вновь сел за руль пьяным. В результате он расстанется с правами уже на три года. Такая же мера грозит и автовладельцу, повторно посадившему за руль выпившего. Серьезные неприятности ожидают также «рецидивистов», нарушающих правила проезда железнодорожных переездов. За повторное нарушение в течение года им предстоит остаться без прав на год.

Что касается такого сурового наказания, как административный арест, он до недавнего времени применялся только в единственном случае – за оставление места ДТП. В результате, по сути, уходили от ответственности те, кто, однажды уже лишившись прав за «пьяную» езду, продолжали и ездить, и пить. Ну как их особенно накажешь, если водительского удостоверения уже нет, а штраф до смешного мизерный? Бывали буквально анекдотические случаи, когда любителей сесть за руль, основательно «заложив за воротник», лишали права управления автомобилем по совокупности на 30 лет! Нынче же в таких «трудных» случаях используется одна, и безальтернативная, мера – водворение в кутузку на срок до 15 суток. Избежать подобного наказания смогут теперь только беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, и инвалиды первой и второй группы. Нарушителям этих категорий придется заплатить в казну штраф в размере аж 5 тысяч рублей.

Появилась еще одна санкция, закрывающая «лазейку», существовавшую в старой редакции КоАП. Ведь как бывало раньше? Едет некий изрядно поддавший гражданин по улице. Его пытается остановить автоинспектор. Но наш антигерой попросту сворачивает в ближайший двор, останавливается, достает бутылку водки и ну ее потреблять. Дескать, за рулем не пил, а к горлышку приложился вот только что по причине тяжелых душевных переживаний. А гаишника, извините, не заметил, за это ведь права не отбирают. Но с начала года за подобную хитрость вполне можно лишиться водительского удостоверения на полтора – два года. Такое же наказание грозит и тем водителям, что решили выпить сразу после совершения ДТП.

Однако кое в чем жизнь автонарушителям все-таки облегчили. Больше не надо бежать в отделение ГАИ с квитанцией об оплате штрафа, дабы засвидетельствовать свою добропорядочность. В век повальной компьютеризации необходимость в этом отпала. Обещают даже отпечатать специальные бланки гаишных постановлений-квитанций, в которых все необходимые реквизиты уже проставлены.

Слов нет, Госавтоинспекция «закрутила гайки» весьма основательно. Ну и как на это отреагировали наши, прямо скажем, не привыкшие блюсти букву закона автомобилисты? Думается, каждый, кто ездит по Калининграду, уже успел увидеть – идеальными водители не стали. Правда, большинство принялось пристегивать ремни безопасности. Зато превышение скорости по-прежнему остается в порядке вещей, если, конечно, поблизости не наблюдается инспектора. А если кто из водителей и попробует двигаться «по знакам», такого непременно начинают обгонять. Отсюда и другие нарушения: пересечение сплошных линий разметки, поворот не из «своего» ряда, обгон справа. По-прежнему иногда машины выскакивают на перекресток под желтый или даже красный сигнал светофора, не всегда останавливаются перед знаком STOP у железнодорожного переезда и прочее, и прочее...

В заключение стоит напомнить, что не далее как в июле нас ожидает третья «серия» дорожных нововведений. Тогда, в частности, будет введена норма допустимого содержания в крови алкоголя, а также начнется борьба с нарушителями с помощью видеокамер.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.