Фридрихсбургские ворота будут реставрировать

4 миллиона рублей выделил федеральный центр на реставрацию Фридрихсбургских ворот в Калининграде. Именно через них ровно 250 лет назад русские войска вошли в город, и Кенигсберг стал частью Российской империи. За всю свою историю памятник ни разу не ремонтировался.

Только реставрационные работы на воротах оцениваются в 30 миллионов рублей. Дали намного меньше. Королевские ворота восстановлены были в рекордно короткие сроки, за четыре месяца. А Фридрихсбургские были переданы Музею Мирового океана почти год назад. Но пока здесь идут работы по консервации и восстановлению башен. Определена и охранная территория памятника - 4 тысячи квадратных метров.
Ольга Клименко, заведующая отделом «Фридрихсбургские ворота»: «На этой территории в данный момент располагается автостоянка и шиномонтажная мастерская. С точки зрения бумаг это неправомочно. И поэтому сначала мы будем договариваться, чтобы они покинули территорию, а дальше будем смотреть по обстановке».
Крепость «Фридрихсбург» была построена курфюрстом бранденбургским Фридрихом Вильгельмом в 1657 году для прикрытия герцогского замка и контроля за водным путем к крепости Пиллау. До сегодняшнего дня сама крепость не сохранилась. А ворота были перестроены в 1848 году.
Наталья Трофимова, научный сотрудник Музея Мирового океана: «Ворота старой крепости были несколько меньше, были не отделены рвом, заполненным водой, а цитадель Фридрихсбург как таковая появилась за сто лет до того».
22 января 1758 года в ходе Семилетней войны русские войска вошли в Кенигсберг. Власти города преподнесли ключи от Фридрихсбургских ворот российскому главнокомандующему Вильяму Фермору. А уже через два дня жители Кёнигсберга присягали на верность императрице Елизавете Петровне – в день рождения прусского короля. Ключи же от Фридрихсбургских ворот сегодня хранятся в музее Казанского собора в Санкт-Петербурге, как свидетельство того, что Восточная Пруссия входила в состав Российской империи как генерал-губернаторство.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.